Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных Муниципальному казенному учреждению «Спортивно-досуговый центр «Надежда» в 2019 году (на выборочной основе)».

Фактическое исполнение МКУ расходов за 2019 год составило в сумме 24 518,78 тыс. руб. или 98,3% от утвержденного объема сметных назначений (24 935,149 тыс. руб.), в том числе:
- расходы на выплаты персоналу - в сумме 11 946,73 тысяч рублей или 99,4%;
- закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий – в сумме 704,55 тысячи рублей или 98,4%;
- прочая закупка товаров, работ и услуг- в сумме 11 867,49 тысяч рублей или 97,6 %.
Большую долю в общей сумме расходов занимают расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 51,3 % - в сумме 12 572,05 тыс. руб., а также расходы на заработную плату с начислениями сотрудников МКУ - 48,7 % - в сумме 11 946,73 тыс. руб.
Объём проверенных расходов составил в сумме 16 869,80 тысяч рублей или 68,8 % фактических расходов МКУ.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета МКУ на 2019 год утверждена главой администрации поселения с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, финансируемых из бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 06.09.2019 №471-па, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУ при отсутствии их обоснования в общей сумме 321,00 тысяча рублей.
2. Неполнота правового регулирования в части установления полного перечня и условий выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения, противоречивость норм двух нормативно-правовых актов поселения в части установления размера оклада главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений муниципального образования, внутреннее противоречие в Инструкции о системах оплаты труда в части отсутствия установления межуровневого коэффициента для расчета должностного оклада старшего инструктора.
3. Нарушения установленного порядка и условий оплаты труда, порядка установления компенсационных и стимулирующих выплат:
- формальный подход администрации к оценке эффективности деятельности учреждения, что привело к нарушению порядка установления стимулирующих выплат руководителю учреждения;
- факты начисления и выплаты при отсутствии распорядительного документа представителя нанимателя директору премий и доплаты за работу в выходные и праздничные дни в общей сумме 61,36 тыс. рублей;
- излишнее начисление главным бухгалтером Учреждения выплаты за работу в праздничные и выходные дни в 2019 году в общей сумме 8,91 тыс. рублей.
- факты установления размера должностного оклада по должности инструктора без применения межуровневого коэффициента, установленного нормативным правовым актом, что привело к неправомерным расходам в сумме 39,13 тыс. рублей.
4. В нарушение статьи 210 Гражданского кодекса РФ, статьи 4.8 Устава Учреждения установлены факты неправомерного использования бюджетных средств - необоснованные расходы на коммунальные услуги и расходы на содержание имущества, используемого Учреждением без правоустанавливающих документов, в сумме 81,82 тыс. руб.
5. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд:
- в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ, как получателем средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, при исполнении договоров допущена оплата невыполненных работ по договору на обслуживание компьютерного оборудования, а также допущена оплата невыполненных работ по договору на выполнение работ по ремонту помещения в общей сумме 6,83 тыс. руб., чем нанесен ущерб бюджету поселения;
- нарушения гражданского законодательства и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» в части несоблюдения порядка заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (распространение сроков действия договоров на отношения сторон, возникшие до их заключения, не указание сроков оказания услуг, отсутствие объема подлежащей выполнению работы);
- неэффективное использование учреждением бюджетных средств в общей сумме 2 013,63 тыс. рублей;
- в нарушение требований статей 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ директором Учреждения не применены меры ответственности (взыскание пеней) за ненадлежащее исполнение муниципального контракта на выполнение работ по выносу электрического кабеля за границы спортивного ядра на стадионе г. Никольское;
- в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение договора на проведение мероприятия на сумму 22,00 тыс. руб. осуществлялось до его заключения;
- в нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ санкционирование оплаты денежных обязательств по договору на транспортные услуги на общую сумму 28,80 тыс. руб. произведено при отсутствии документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств.
6. Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при расходовании бюджетных средств в сумме 244,88 тыс. руб., что имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств, определенные статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
7. Нарушения при предоставлении платных услуг Учреждением:
- в нарушение п. 4.1. Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями культуры, физической культуры и спорта Никольского городского поселения, утвержденного решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 28.02.2012 №154 применение директором Учреждения прейскуранта цен на платные услуги, предоставляемые Учреждением в 2019 году, без согласования с учредителем (администрацией поселения);
- неправомерное применение стоимости услуг, установленных Прейскурантом цен на платные услуги на 2019 год, привело к недополучению в 2019 году бюджетом поселения доходов от платных услуг, оказываемых казенным учреждением, в сумме 70,69 тыс. рублей.
8. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- в нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положений Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» МКУ «СДЦ «Надежда» не отразило хозяйственные операции по осуществленным в 2019 году вложениям в объекты основных средств – подготовительные работы к строительству стадиона г. Никольское на счете 10601 "Вложения в основные средства" в общей сумме 2 806,007 тыс. руб., привело к искажению показателя бюджетной отчетности и грубому нарушению требований к бюджетному учету, в том числе к составлению и представлению бюджетной отчетности;
- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов.
9. Нецелевое использование бюджетных средств Учреждением в сумме 86,40 тыс. рублей на расходы, понесенные на выездные мероприятия групп «Здоровье 1», «Здоровье 2» и «Здоровье 3» в парки, музеи и дворцы на общую сумму 86,40 тыс. руб. (нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.3.1 Устава Учреждения).
10. В нарушение постановления администрации поселения № 303-па от 28.11.2017 «О порядке финансирования и установления норм расходов на проведение мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики за счет средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» Учреждением превышены нормы расходов денежных средств на приобретение наградной продукции для награждения победителей, призеров и участников мероприятий в сфере физической культуры и спорта за счет средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на общую сумму 62,48 тыс. руб.
11. По результатам проверки установлено, что муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» имеет низкий уровень эффективности (индекс эффективности – 0,71), что указывает на осуществление администрацией поселения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения эффективности и результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, на недостаточном уровне.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента Контрольно-счетной палаты Акты от 22.12.2020 № 01-38/2020 и №01-39/2020 по результатам проведения контрольных действий направлены руководителям объектов проверки для ознакомления.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 18.06.2021 № 02-03/2021.

На основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» директору Муниципального казенного учреждения «Спортивно-досуговый центр «Надежда» направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в дальнейшем.