Версия для слабовидящих

Контрольно-счётной палатой Тосненского района, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Нурминского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в бюджет текущего 2021 года и планового периода (20 мая 2021 года)

Заключение по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2020 № 59 «О бюджете Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом внесенных изменений и дополнений от 18.03.2021 №66»

Экспертиза проекта решения проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной частей.

Проектом решения предлагается следующая корректировка основных характеристик бюджета на 2021 год:

- общий объём доходов бюджета оставить без изменений в сумме 34 704,39 тыс. рублей;

- увеличение общего объёма расходов бюджета на сумму 685,70 тыс. рублей (до 33 122,37 тыс. рублей);

- уменьшение профицита бюджета на сумму 685,70 тыс. руб. (до 1 582,01 тыс. рублей).

Анализ изменений основных характеристик бюджета на 2021 год: тысяч рублей

Показатели

Утверждено решением от 18.03.2021 №66

Проект решения о бюджете

Изменение

Общий объем доходов

34 704,39

34 704,39

0,00

Общий объем расходов

32 436,68

33 122,37

+ 685,70

Профицит бюджета

2 267,71

1 582,01

- 685,70

 

Основные характеристики бюджета на плановый период не корректируются, вместе с тем, проектом решения предлагается перераспределение прогнозируемых бюджетных ассигнований на 2022 год, как первый год планового периода.

Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен.

Анализ изменения расходов на 2021 год

Предлагаемое увеличение расходной части бюджета на 2021 год касается изменения программной и непрограммной частей расходов: тыс. руб.

Показатели

Утверждено решением от 18.03.2021 № 66

Проект решения

Изменение

Программные расходы

17 446,34

17 626,34

+ 180,00

Непрограммные расходы

14 990,33

15 496,03

+ 505,70

Всего

32 436,67

33 122,37

+ 685,70


Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение в 2021 году реализации мероприятий 2-х муниципальных программ (далее –МП) из 10-ти МП: тыс. руб.

Наименование муниципальной программы

Утверждено решением о бюджете

Проект решения о бюджете

Изменения

Предусмотрено паспортом

«Развитие физической культуры и спорта на территории Нурминского сельского поселения Тосненский район Ленинградской области 2020-2023 годы»

55,00

235,00

180,00

235,00

«Развитие автомобильных дорог Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области 2020-2023 годы»

5 511,67

5 511,67

0,00

5 511,67

Подпрограмма "Поддержание и развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения"

5 511,67

5 511,67

0,00

5 511,67

Основное мероприятие " Содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области"

5 511,67

5 511,67

0,00

5 511,67

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

1 550,00

1 550,00

0,00

1 550,00

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2 253,39

2 253,39

0,00

3 961,67

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер

0,00

233,92

233,92

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения

1 708,28

1 474,36

-233,92

ВСЕГО

5 566,67

5 746,67

+ 180,00

х

 

В обоснование корректировки программных расходов одновременно с проектом решения представлены:

- постановление администрации Нурминского сельского поселения от 21.04.2021 № 50 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие автомобильных дорог Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;

- постановление администрации Нурминского сельского поселения от 29.04.2021 № 51 «О внесении изменений в постановление администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 23.12.2020 №142 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Нурминского сельского поселения Тосненский район Ленинградской области».

Увеличение расходов на 2021 год на 180,00 тыс. рублей планируется на мероприятия по организации и проведению физкультурных спортивно-массовых, из которых, согласно данным пояснительной записки, 160,00 тыс руб. направляется на организацию и проведение спортивных мероприятий в Нурминском сельском поселении и 20,00 тыс. руб. - на обеспечение спортивных мероприятий подарочной и сувенирной продукцией.

Перераспределение расходов в рамках МП «Развитие автомобильных дорог Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области с КЦСР 10101110110 «Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения» на КЦСР 10101S4200 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер» в сумме 233,92 тыс. руб., согласно пояснительной записке, связано с необходимостью заключения соглашения с Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области по предоставлению субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.

По результатам проведенной экспертизы проекта изменений бюджета, несоответствие планируемого на 2021 год объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ объемам требующегося ресурсного обеспечения, указанного в представленных паспортах муниципальных программ, не выявлено.

При этом отмечается, что финансово-экономическая экспертиза изменений указанных муниципальных программ в ходе проведения экспертизы изменений бюджета Контрольно-счётной палатой не проводилась.

В рамках непрограммной части бюджета поселения проектом решения предлагается увеличение расходов на общую сумму 505,70 тыс. рублей:

- по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КЦСР 9290100030 - на сумму 205,00 тыс. руб., согласно пояснительной записке, на уплату НДС в связи с продажей недвижимого имущества, стоимость которого, согласно представленным материалам к пояснительной записке, включена в цену продажи объекта недвижимого имущества;

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» КЦСР 9990110630 - на сумму 299,75 тыс. руб. на установку узла учета тепловой энергии (в здании хозблока, расположенного по адресу: д. Нурма, д.6);

- по подразделу 0503 «Благоустройство» КЦСР 9990113280 - на сумму 0,95 тыс. руб. на оплату неустойки в виде пени электроснабжающей организации (по договору на уличное освещение).

Предлагаемые изменения бюджетных назначений по расходам бюджета на текущий финансовый год детализированы в представленной пояснительной записке с обоснованием запрошенных сумм.

Анализ изменения расходов на 2022 год, как первый год планового периода

Перераспределение бюджетных ассигнований 2022 года планируется по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» с КЦСР 10101S4200 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер» на КЦСР 10101110110 «Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения» в сумме 233,92 тыс. руб., согласно пояснительной записке «на капитальный ремонт автомобильных дорог в д. Нурма».

В перечень мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в паспорте подпрограммы «Поддержание и развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения» МП «Развитие автомобильных дорог Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области 2020-2023 годы» включены, в том числе, имеющие приоритетный социально значимый характер.

Финансово-экономическое обоснование перераспределения бюджетных ассигнований на 2022 год в материалах к проекту решения не приведено.

По результатам проведения экспертизы проекта решения Контрольно-счётной палатой отмечено следующее.

При изменении объема финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ влияние изменения финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ на ожидаемые результаты и цели, поставленные муниципальными программами, в пояснительной записке не приведено, что не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных ассигнований, предусмотренным статьями 28 и 34 БК РФ.
Согласно требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ, остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Согласно Отчету об использовании ассигнований дорожного фонда Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 01 января 2021 года, представленного ранее в Контрольно-счетную палату в составе документов к отчету об исполнении бюджета за 2020 год, неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 составляет 621,00 тыс. руб.

В нарушение статьи 96 и пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, согласно требованиям которых бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году, проектом решения объём бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения на 2021 год на сумму неиспользованного остатка средств дорожного фонда 2020 года не уточняется.

Имеется риск нецелевого использования средств муниципального дорожного фонда.

По результатам экспертизы проекта решения заключение направлено в адрес совета депутатов поселения, главе и главе администрации поселения, в котором Контрольно-счётной палатой предложено до рассмотрения проекта изменений бюджета устранить нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации путём внесения поправки в рассматриваемый проект решения.