Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)
Годовой отчёт об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен администрацией Шапкинского сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.
По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено.
Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год исполнен по доходам в сумме 31 998,51 тыс. рублей, что составляет 88,5% от уточненных назначений, по расходам – в сумме 33 874,21 тыс. руб. или 90,3% от уточненных назначений.
Бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 1 875,70 тыс. рублей. Сложившийся размер дефицита превышает показатель, утверждённый решением о бюджете в составе основных характеристик бюджета в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области совершено бюджетное нарушение, установленное пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нарушении положения правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, отнесённого статьёй 2 Бюджетного кодекса РФ к бюджетному законодательству РФ.
Основным источником доходов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2020 году являлись безвозмездные поступления, которые составляют 65,8% (21 059,59 тыс. рублей) в структуре доходов бюджета поселения.
Налоговые доходы поступили в сумме 10 748,40 тыс. рублей, что составило 85,5 % от уточненного плана в сумме 12 577,76 тыс. рублей. Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения в 2020 году являются земельный налог, акцизы по подакцизным товарам.
Неналоговые доходы в 2020 году поступили в сумме 190,52 тыс. рублей, что составляет 108,2% от уточненного плана 176,02 тыс. рублей, перевыполнение составило в сумме 14,50 тыс. рублей.
Расходы бюджета исполнены в сумме 33 874,21 тыс. рублей или на 90,3% от уточненных назначений в сумме 37 505,45 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году составляют 3 631,24 тыс. рублей.
Полное исполнение (100%) плановых назначений в 2020 году было по трём разделам функциональной классификации расходов. В полном объёме не исполнены плановые назначения по разделам «Образование» и «Физическая культура и спорт» в связи с отменной мероприятий по причине введения ограничительных мер по профилактике распространения короновирусной инфекции.
По остальным трём (из восьми) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 4,9 до 11,5%.
В 2020 году бюджетом Шапкинского сельского поселения утверждены бюджетные ассигнования на реализацию девяти муниципальных программ, в сумме 28 566,13 тыс. рублей (или 76,2% от общего утвержденного объема расходов 37 505,45 тыс. рублей).
Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 25 584,48 тыс. рублей или 89,6% к уточненному плану. Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 8 289,73 тыс. рублей или 92,7% к уточненному плану 8 939,32 тыс. рублей.
Невыполнение плановых бюджетных назначений по программным расходам означает не достижение целей социально-экономического развития поселения, отражённых в соответствующих муниципальных программах поселения.
Отмечается недостаточный уровень осуществления администрацией поселения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения эффективного и результативного расходования средств.
В 2020 году резервный фонд поселения не использовался.
Объём ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме 4 510,18 тыс. рублей. Объем фактических доходов дорожного фонда в 2020 году составил 3 973,47 тыс. рублей, том числе: акцизы, зачисляемые в бюджет поселения в сумме 1 764,47 тыс. рублей (при утвержденных назначениях на 2020 год – 1 636,46 тыс. рублей), субсидии из областного бюджета в сумме 2 209,40 тыс. рублей (при утвержденных назначениях на 2020 год –2 323,40 тыс. рублей). Остаток на 01 января 2020 года составил 550,32 тыс. рублей. Кассовое исполнение – 4 025,62 тыс. рублей.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения за 2020 год в разрезе остатков средств дорожного фонда на начало периода содержит сумму 550,32 тыс. рублей, что на 3,00 тыс. рублей отличается от данных по остаткам средств дорожного фонда на конец 2019 года, согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения за 2019 год (553,32 тыс. рублей).
Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 года, составил 498,17 тыс. рублей. Установлен факт направления средств дорожного фонда на иные цели, что исходя из положений ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный решением о бюджете на 2020 год, составил 19 752,02 тыс. руб., исполнение составило в сумме 17 566,97 тыс. рублей или 88,9%.
Установлено, что бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Распределительный газопровод д. Белоголово (в т.ч. проектно-изыскательские работы)» в 2020 году осуществлены в сумме 2 704,52 тыс. рублей, в то время как в решении о бюджете на 2020 год предусмотрены в сумме 2 496,02 тыс. рублей, что указывает на нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, установленного статьёй 79 Бюджетного кодекса РФ.
Администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, как ГРБС, совершено бюджетное нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ (нецелевое использование бюджетных средств), а также указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области не обеспечено выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает в т.ч. целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Выявлен риск нарушения пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, соответственно, риск совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность составила в сумме 5 683,55 тыс. руб., кредиторская – в сумме 11 111,51 тыс. руб.
Выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки указывают на упущения при составлении и исполнении бюджета, на некорректное, формальное составление форм бюджетной отчётности, но не привели к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения.
По результатам проведённой внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств, за 2020 год администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области предложено:
• рассмотреть факты, указанные в Заключении и принять меры по устранению выявленных недостатков, по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства, а также недопущению их в дальнейшем;
• обеспечить выполнение требований пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
• в соответствии с требованиями статьи 33 Бюджетного кодекса РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
• восстановить остаток бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда 2020г., который должен быть направлен в полном объёме на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2021 году. Не допускать заимствование средств муниципального дорожного фонда на цели, не связанные с осуществлением дорожной деятельности.