Версия для слабовидящих

Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчёт об исполнении бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен администрацией Рябовского городского поселения в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено.
Бюджет Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год исполнен по доходам в сумме 28 321,50 тыс. рублей, что составляет 84,6% от уточненных назначений в сумме 33 493,47 тыс. рублей, по расходам – в сумме 29 504,76 тыс. рублей или 88,1% от уточненных назначений 33 494,10 тыс. рублей.
Бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом в размере 1 183,26 тыс. рублей. Сложившийся размер дефицита превышает показатель, утверждённый решением о бюджете в составе основных характеристик бюджета в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.


Налоговые доходы являлись основным источником доходов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и составили 53,1% в структуре дохода бюджета поселения (28 321,50 тыс. рублей). Налоговые доходы поступили в сумме 15 036,81 тыс. рублей, что составило 99,5 % от уточненного плана в сумме 15 108,30 тыс. рублей. Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения в 2020 году являлись земельный налог, налог на доходы физических лиц.
Неналоговые доходы в 2020 году поступили в сумме 3 189,48 тыс. рублей, что составляет 40,8% от уточненного плана 7 811,77 тыс. рублей, неисполнение составило 4 622,29 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составляют 35,6% в структуре фактических доходов поселения (10 095,21 тыс. рублей).
Расходы бюджета исполнены в сумме 29 504,76 тыс. рублей или на 88,1% от уточненных назначений в сумме 33 494,10 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году составили 3 989,34 тыс. рублей.
По шести (из девяти) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 2,3 до 58,7%. Наименьший уровень исполнения сложился по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 41,3%.
Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 16 016,31 тыс. рублей или 83,5% к уточненному плану. Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 13 488,45 тыс. рублей или 94,3% к уточненному плану 14 308,73 тыс. рублей.
Доля программных расходов в структуре фактических расходов на 2020 год составила 54,3% (16 016,31 тыс. рублей от общего объема исполненных бюджетных ассигнований 29 504,76 тыс. рублей), что при программно-целевом методе бюджетирования не является высокой долей.
В 2020 году резервный фонд поселения не использовался.
Объём ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме 3 143,88 тыс. рублей. Объем фактических доходов дорожного фонда в 2020 году составил 2 157,13 тыс. рублей, том числе: акцизы, зачисляемые в бюджет поселения на 2020 год в сумме 1 137,25 тыс. рублей (при утвержденных назначениях на 2020 год – 1 290,00 тыс. рублей), субсидии из областного бюджета в сумме 1 019,88 тыс. рублей (при утвержденных назначениях на 2020 год – 1 497,70 тыс. рублей). Остаток на 01 января 2020 года составил 356,18 тыс. рублей. Кассовое исполнение – 1 584,83 тыс. рублей. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 года, составил 928,47 тыс. рублей. Установлен факт направления средств дорожного фонда на иные цели, что исходя из положений ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный решением о бюджете на 2020 год, исполнен в полном объёме.
Расходы на исполнение судебных актов по возмещению причиненного вреда, за 2020 год составили 39,79 тыс. рублей. Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета.
По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность составила 18 182,21 тыс. рублей, в том числе просроченная 2 059,28 тыс. рублей, Принятие мер, направленных на погашение задолженности по платежам в бюджет, продолжает оставаться резервом для увеличения доходов бюджета.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 года увеличилась на 364,87 тысяч рублей и составила – 4 011,76 тыс. руб., долгосрочная и просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Администрации указано на то, что наличие кредиторской задолженности по принятым обязательствам приводит к необходимости использования (отвлечения) средств бюджета текущего года на исполнение обязательств предыдущего периода, что, в свою очередь, создает риски неэффективного, нерационального использования бюджетных средств в текущем году.
Выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки указали на упущения при составлении и исполнении бюджета, на некорректное, формальное составление форм бюджетной отчётности, но не привели к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области предложено рассмотреть факты, указанные в заключении КСП Тосненского района Ленинградской области, принять меры по устранению выявленных недостатков, по устранению причин и условий выявленных нарушений, а также недопущению их в дальнейшем, разработать план мероприятий, направленный на повышение качества управления финансами муниципального образования, а также в соответствии с требованиями статьи 33 Бюджетного кодекса РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.