Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчёт об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.
По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено.
Бюджет Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год исполнен по доходам в объеме 122 336,52 тысяч рублей, что составляет 99,8% от уточненных назначений 122 587,83 тыс. рублей, по расходам – 135 936,93 тысяч рублей или 96,8% от уточненных назначений 140 417,96 тыс. рублей. Бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом в размере 13 597,42 тыс. рублей.


Основным источником доходов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области являются безвозмездные поступления, которые составляют 54,9% в структуре дохода бюджета поселения (67 196,37 тыс. рублей). Налоговые доходы в 2020 году поступили в сумме 45 706,56 тыс. рублей, что составило 103,1% от уточненного плана 44 326,00 тыс. рублей, перевыполнение составило 1380,56 тыс. рублей. Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения в 2020 году являются земельный налог, налог на доходы физических лиц. Доля неналоговых платежей в собственных доходах составила 7,7%. Всего в 2020 году поступление неналоговых доходов составило 9436,58 тыс. рублей. Плановые назначения исполнены на 105,8%, перевыполнение – 518,31 тыс. рублей.
В 2020 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 50,25 тыс. рублей.
Расходы бюджета исполнены в сумме 135 936,93 тыс. рублей или на 96,8% от уточненных назначений в объеме 140 417,96 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году составили 4 481,03 тыс. рублей.
По пяти (из восьми) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 0,2 до 4%.
В 2020 году бюджет Любанского городского поселения исполнялся «в программном формате». На реализацию одиннадцати муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования, в сумме 55 235,59 тыс. рублей тыс. рублей (или 39,3% от общего утвержденного объема расходов 140 417,96 тыс. рублей).
Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 52 846,74 тыс. рублей или 95,7% к уточненному плану. Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 83 090,20 тыс. рублей или 97,5% к уточненному плану 85 182,38 тыс. рублей.
Доля программных расходов в структуре фактических расходов на 2020 год составила 38,9% (52 846,74 тыс. рублей от общего объема исполненных бюджетных ассигнований 135 936,94 тыс. рублей), что при программно-целевом методе бюджетирования является низкой долей.
В 2020 году резервный фонд поселения не использовался.
Объём ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме 10 886,67 тыс. рублей. Объем фактических доходов дорожного фонда в 2020 году составил 10 149,92 тыс. рублей, том числе: остаток на 01 января 2020 года (453,37 тыс. рублей) и акцизы, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с областным законом о бюджете Ленинградской области на 2020 год в сумме 4 504,66 тыс. рублей (при утвержденных назначениях на 2020 год – 4 500,00 тыс. рублей). Кассовое исполнение – 10 527,60 тыс. рублей. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 года, составил 75,68 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный решением о бюджете (ред. от 30.12.2020) на 2020 год, составил 13 591,54 тыс. руб., исполнение составило 11 680,83 тыс. рублей или 85,9%, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств.
Расходы на исполнение судебных актов по возмещению причиненного вреда, за 2020 год составили 687,75 тыс. рублей. Расходы осуществлённые по КВР 831 составили 328,64 тыс. рублей. Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета.
В 2020 году отмечено увеличение дебиторской задолженности с 49 640,28 тыс. рублей до 49 954,12 за счёт расходов по доходам. В отчётном периоде кредиторская задолженность увеличилась с 9 092,52 тыс. рублей до 9 909,57 тыс. рублей. Наличие кредиторской задолженности по принятым обязательствам приводит к необходимости использования (отвлечения) средств бюджета текущего года на исполнение обязательств предыдущего периода, что, в свою очередь, создает риски неэффективного, нерационального использования бюджетных средств в текущем году. По состоянию на 01.01.2021 год просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Выявленные в ходе проверки отдельные недостатки указывают на некорректное, формальное составление форм бюджетной отчётности, не приводят к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения.
По результатам проведённой внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, за 2020 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.