Версия для слабовидящих

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2020 год

Годовой отчёт об исполнении бюджета Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен администрацией Тельмановского сельского поселения в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Плановые назначения, указанные в годовом отчёте об исполнении бюджета Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете (с учётом изменений в течение финансового года).
Показатели годового отчёта об исполнении бюджета Тельмановского сельского поселения по расходам соответствуют суммарным данным, отражённым в формах годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета поселения.
Бюджет Тельмановского сельского поселения за 2020 год исполнен по доходам в сумме 131 044,16 тыс. руб. (89,4% от утвержденных назначений), по расходам – 134 205,95 тыс. руб. (90%). Бюджет за 2020 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 3 161,79 тыс. руб.


Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчёта об исполнении бюджета, соответствует ограничениям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. При этом отмечается, что сложившийся размер дефицита превышает показатель, утверждённый решением о бюджете в составе основных характеристик бюджета в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, администрацией Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области совершено бюджетное нарушение, установленное пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нарушении положения правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, отнесённого статьёй 2 Бюджетного кодекса РФ к бюджетному законодательству РФ.
Налоговые доходы составляют 58,1% фактических доходов местного бюджета. В 2020 году налоговые доходы поступили в сумме 76 097,49 тыс. руб. (94,8% от утвержденных назначений), неисполнение составило 4 193,01 тыс. руб.
Доля неналоговых платежей в фактических доходах составила 1,4%. Всего в 2020 году поступление неналоговых доходов составило 1 839,18 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 34%, неисполнение – 3 576,61 тыс. руб.
Безвозмездные поступления в общем объёме доходов бюджета поселения по фактическому исполнению за 2020 год составили 53 107,50 тыс. руб. (40,5% от утвержденных назначений).
В 2020 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет Ленинградской области в сумме 1 143,12 тыс. руб.
Расходы бюджета исполнены в сумме 134 205,95 тысяч рублей или 90 % от уточненных назначений 149 155,67 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году составили 14 949,72 тыс. руб.
По семи (из десяти) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 1,3% до 13,3%.
В 2020 году бюджет Тельмановского сельского поселения исполнялся, в том числе, на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 95 411,32 тыс. руб. (или 63,9% от общего объема расходов). Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 84 314,87 тыс. руб. или 88,4%.
В пояснительной записке по каждой программе указаны проводимые (выполненные) работы, при этом информация о результативности расходов, в том числе анализ показателей исполнения муниципальных программ в 2020 году не приведён.
Невыполнение плановых бюджетных назначений по программным расходам означает недостижение целей социально-экономического развития поселения, отражённых в соответствующих муниципальных программах поселения.
По обозначенным мотивам Контрольно-счётной палатой отмечен недостаточный уровень осуществления администрацией поселения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения эффективного и результативного расходования средств.
Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 49 891,09 тыс. руб. или на 92,8% от утвержденных назначений.
Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, в 2020 году резервный фонд не использовался.
Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год общий объем фактических доходов дорожного фонда в 2020 году составил 2 291,3 тысяч рублей. Израсходовано средств (кассовое исполнение) бюджетных ассигнований дорожного фонда – 2 291,0 тыс. рублей. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 согласно Отчету об использовании средств дорожного фонда муниципального образования на 01.01.2021 составляет 0,3 тыс. руб.
Объём бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в 2020 году составил 673,69 тыс. руб. или 49,3% от утверждённых бюджетных ассигнований.
По состоянию на 01.01.2021 сумма дебиторской задолженности составила 29 243,60 тыс. руб., в том числе просроченная – 6 645,40 тыс. руб. В течение 2020 года дебиторская задолженность увеличилась на 15 228,73 тыс. руб. (на 108,7%).
Кредиторская задолженность на конец отчётного периода составила 30 492,84 тыс. руб. В отчётном периоде кредиторская задолженность увеличилась на 7 570,04 тыс. руб. (на 33,2%).

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объём информации, отражённый и раскрытый в формах отчётности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.
Соответствие годового отчёта и бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, согласованность показателей форм бюджетной отчётности между собой и внутри форм бюджетной отчётности указывают на её достоверность.
Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и факты искажения показателей бюджетной отчетности указывают на некорректное, формальное составление годовой бюджетной отчетности.