Версия для слабовидящих

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2020 год

Годовой отчёт об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен администрацией Нурминского сельского поселения в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 38.4. Положения о бюджетном процессе одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения не представлен отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Нурминского сельского поселения, содержащий сведения об основных результатах реализации муниципальных программ и степени соответствия установленных и достигнутых значениях показателей муниципальных программ за отчетный год по форме, установленной администрацией Нурминского сельского поселения.
Плановые назначения, указанные в годовом отчёте об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения Тосненский район Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете (с учётом изменений в течение финансового года).
Показатели годового отчёта об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения соответствуют суммарным данным, отражённым в формах годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета Нурминского сельского поселения.


Бюджет Нурминского сельского поселения за 2020 год исполнен по доходам в сумме -37 865,07 тыс. руб. (-82,0% от утвержденных назначений), по расходам – 35 195,72 тыс. руб. (70,8% от утвержденных назначений). Бюджет за 2020 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 73 060,80 тыс. руб.
Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 33,0%. В 2020 году налоговые доходы поступили в сумме 11 816,10 тыс. руб.(101,4% от утвержденных назначений), перевыполнение составило 166,91 тыс. руб.
Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 5,8%. Всего в 2020 году поступление неналоговых доходов составило 2 062,92 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 135,1%, перевыполнение составило – 536,11 тыс. руб.
Отсутствие актуализации прогнозных показателей по налоговым и неналоговым доходным источникам в течение года указывает на исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов, предусмотренных ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, не на должном уровне.
Безвозмездные поступления в общем объёме доходов бюджета поселения по фактическому исполнению за 2020 год составили 21 956,85 тыс. руб. (66,6% от утвержденных назначений).
В 2020 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 73 700,94 тыс. руб.
Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году по расходам составляют 14 486,07 тыс. руб.
По шести (из семи) разделам функциональной классификации расходов плановые назначения исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 2,7% до 74,9%.
В 2020 году средства, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составили 36 874,22 тыс. руб. (или 74,2% от общего объема расходов). Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 23 374,57 тыс. руб. или 63,4% от утвержденных назначений. Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 11 821,16 тыс. руб. или на 92,3%.
Годовой отчёт сформирован без указания информации о степени достижения поставленных в муниципальных программах целей.
Невыполнение плановых бюджетных назначений по программным расходам означает не достижение целей социально-экономического развития поселения, отражённых в соответствующих муниципальных программах поселения, и указывает на осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения эффективного и результативного расходования средств, на недостаточном уровне.
Решением о бюджете резервный фонд местной администрации утвержден в сумме 60,00 тыс. рублей, расходование средств резервного фонда в 2020 году не производилось.
Решением о бюджете объём ассигнований муниципального дорожного фонда утвержден в сумме 2 756,00 тыс. руб., кассовое исполнение составило 2 135,00 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 составил 621,00 тыс. руб. (23,7% от объема доходов дорожного фонда).
Исполнение адресной инвестиционной программы составило 10 423,23 тыс. руб. или 46,4 %. Невыполнение плановых бюджетных назначений по расходам на бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности приводит к увеличению объёмов незавершенного строительства и в дальнейшем - к затягиванию сроков сдачи объектов, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьями 28 и 34 Бюджетного кодекса РФ.
В ходе внешней проверки отмечена недостоверность информации, указанной в Отчете об использовании бюджетных инвестиций Администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 01 января 2021 г. в части объема остатков неиспользованных средств бюджетных инвестиций (на конец отчетного периода).
Расходы на оплату судебных решений по исполнительным документам составили в 2020 году 12,15 тыс. руб. Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета.
По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность составила 7 605,46 тыс. руб., кредиторская – 2 111,17 тыс. руб.
По результатам внешней проверки указано на то, что пояснительная записка не раскрывает информацию, отраженную в Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120), в части дебиторской и кредиторской задолженности.

По результатам проведённой внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, за 2020 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не выявлено.
Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и факты искажения показателей бюджетной отчетности указывают на некорректное, формальное составление годовой бюджетной отчетности.