Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2020 год

Годовой отчёт об исполнении бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год (далее также - отчёт об исполнении бюджета поселения) представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 31 марта 2021 года в составе форм бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств – администрации Форносовского городского поселения.
Дополнительные материалы поступили в Контрольно-счётную палату 08.04.2021 в составе форм бюджетной отчетности, составленных финансовым органом (ф. 0503117 Отчет об исполнении бюджета, ф. 0503123 Отчет о движении денежных средств, ф. 0503121 Отчет о финансовых результатах деятельности, ф. 0503140 Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств, ф. 0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, ф. 0503120 Баланс исполнения бюджета, ф. 0503169 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности).
Таким образом, в полном объёме годовой отчёт об исполнении бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год представлен с нарушением срока, установленного абзацем 2 пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Плановые назначения, указанные в годовом отчёте об исполнении бюджета поселения, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете на 2020 год с учётом изменений в течение финансового года, за исключением сведений, указанных в Таблице 3 в части объема бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения.
Показатели годового отчёта об исполнении бюджета Форносовского городского поселения соответствуют данным, отражённым в формах годовой бюджетной отчётности главного администратора средств бюджета Форносовского городского поселения.


Бюджет Форносовского городского поселения за 2020 год исполнен по доходам в сумме 81 152,75 тыс. руб. (102,6% от утвержденных назначений), по расходам – 90 209,95 тыс. руб. (95,3%). Бюджет за 2020 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 9 057,20 тыс. руб.
Налоговые доходы составляют 37,2% фактических доходов местного бюджета. В 2020 году налоговые доходы поступили в сумме 30 206,50 тыс. руб. (103,2% от утвержденных назначений), перевыполнение составило 925,91 тыс. руб.
Доля неналоговых платежей в фактических доходах составила 7%. Всего в 2020 году поступление неналоговых доходов составило 5 696,10 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 160,1%, перевыполнение – 2 138,90 тыс. руб.
Безвозмездные поступления, составляющие наибольший удельный вес в структуре фактических доходов – 55,8%, исполнены на 97,9% (45 250,15 тыс. руб.) от утвержденных назначений.
В 2020 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет Ленинградской области в сумме 39,89 тыс. руб.
Отсутствие в Пояснительной записке информации о причинах отклонений от плановых значений показателей доходов, не позволило провести анализ факторов, повлиявших на уровень исполнения бюджета по отдельным налоговым и неналоговым доходам за отчётный финансовый год.
Причины перевыполнения плановых назначений по источникам доходов «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» и «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» в пояснительной записке (ф. 0503160) не приведены.
Также отмечается, что в нарушение требований п. 163 Инструкции 191н в графе 9 раздела "Доходы" Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) не приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет.
Прогнозные показатели 2020 года по отдельным доходам установлены без учета их фактического исполнения и не в полной мере соответствуют реальной их базе, что нарушает принцип достоверности бюджета, установленный статьями 28 и 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает, в том числе, реалистичность расчета доходов бюджета.
Отсутствие актуализации прогнозных показателей по указанным доходным источникам в течение года указывает на исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов, предусмотренных статьей 160.1 БК РФ, не на должном уровне.
Расходы бюджета исполнены в сумме 90 209,95 тыс. руб. или 95,3% от уточненных назначений 94 674,75 тыс. руб. Неисполненные бюджетные назначения в 2020 году составили 4 464,80 тыс. руб.
По четырем (из семи) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 2,5% до 12,4%.
Наибольший объём неисполненных назначений отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1 924,56 тыс. руб., «Национальная экономика» - 1 457,52 тыс. руб., «Общегосударственные вопросы» - 671,89 тыс. руб.
В 2020 году бюджет Форносовского городского поселения исполнялся, в том числе, на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 75 759,03 тыс. руб. (или 80% от общего объема расходов). Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 73 227,89 тыс. руб. или 96,7%.
В пояснительной записке информация о результативности расходов, в том числе анализ показателей исполнения муниципальных программ, причины недостижения целей, значений показателей в 2020 году отсутствуют.
Как следует из Отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2020 году, характеристика эффективности реализации программ оценена как эффективная, по 2 программам – умеренно эффективная.
Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 16 982,06 тыс. руб. или на 89,8% от утвержденных назначений.
Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в 2020 году резервный фонд не использовался.
Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год:
- остаток неиспользованных средств дорожного фонда (средства местного бюджета) на 01.01.2020 года - 0,
- фактический объем доходов дорожного фонда – 4 918,024 тыс. рублей;
- кассовый расход дорожного фонда – 5 565,88 тыс. рублей,
- неиспользованный остаток на 01.01.2021 года – отсутствует.
В ходе внешней проверки установлено, что кассовый расход дорожного фонда превышает фактический объем доходов дорожного фонда на сумму 647,86 тыс. рублей. Таким образом, фактический объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в отчетном финансовом году в сумме 5 565,88 тыс. рублей превышает на сумму 647,86 тыс. рублей фактически поступивший объём доходов дорожного фонда (в сумме 4 918,024 тыс. рублей).
В нарушение требований п. 2.3. Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Форносовского городского поселения, утвержденного решением совета депутатов Форносовского городского поселения от 12.11.2013№ 185 Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом корректировке в очередном (текущем) финансовом году не скорректирован.
Объём бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в 2020 году составил 16 743,38 тыс. руб. или 99,99% от утверждённых бюджетных ассигнований.
По состоянию на 01.01.2021 сумма дебиторской задолженности составила 59 352,67 тыс. руб., в том числе просроченная – 2 793,06 тыс. руб. В течение 2020 года дебиторская задолженность уменьшилась на 9 189,88 тыс. руб. (на 13,4%).
Кредиторская задолженность на конец отчётного периода составила 4 165,25 тыс. руб. В отчётном периоде кредиторская задолженность увеличилась на 679,95 тыс. рублей (на 19,5 %).
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объём информации, отражённый и раскрытый в формах отчётности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.
Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и факты искажения показателей бюджетной отчетности указывают на некорректное, формальное составление годовой бюджетной отчётности (в части отражения противоречивых сведений об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда, непредставления отдельных форм бюджетной отчетности).

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Форносовского городского поселения за 2020 год администрации Форносовского городского поселения предложено:
- рассмотреть факты, указанные в Заключении, и принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков;
- скорректировать сведения об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, сведения о причинах увеличения кредиторской задолженности;
- учесть необходимость корректировки объема бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в Положении о дорожном фонде доходов местного бюджета.