Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» в соответствии с полномочиями контрольно-счётного органа муниципального образования, установленными пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, КСП подготовлено заключение, которое направлено в адрес главы муниципального образования.

Согласно пояснительной записке, проект решения подготовлен в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы на всех уровнях РФ. 

Проектом решения предлагается новый подход к оплате труда, основанный на системе, утверждённой областным законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года №103-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области», что, безусловно, позволит обеспечить единый подход к регулированию оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Рассматриваемым проектом решения устанавливается, в том числе, система оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений, которая не была установлена действующими муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пояснительной записке проект решения разработан исходя из сохранения утвержденных фондов оплаты труда муниципальных учреждений и выделенных на соответствующие цели ассигнований бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, принятие решения не влечет необходимости выделения дополнительных ассигнований из бюджета муниципального образования.

 

В заключении отмечено следующее.

  1. Проектом решения (п.2.3 проекта Положения) предлагается делегировать администрации района большой объём прав нормотворческих полномочий в части установления межуровневых коэффициентов, порядка определения размеров должностных окладов и повышающих коэффициентов, коэффициентов масштабов управления учреждениями, размеров и порядка определения компенсационных выплат, видов и порядка установления стимулирующих выплат, порядка формирования и использования фонда оплаты труда и т.д.

Обоснование необходимости такого делегирования отсутствует.

Более того, информация о планируемой концепции проекта постановления администрации муниципального образования по регулированию указанных вопросов, не представлена.

Таким образом, рассматриваемый проект решения и представленные материалы не позволяют оценить предлагаемые нововведения и, главное, последствия принятия решения в части влияния на размер расходных обязательств муниципального образования.

Сведения, подтверждающие заявление разработчика о том, что проект Положения разработан исходя из сохранения утвержденных фондов оплаты труда муниципальных учреждений и выделенных на соответствующие цели ассигнований бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в материалах не приведены.

Финансово-экономическое обоснование проекта решения, согласно которому выделение дополнительных бюджетных ассигнований и дополнительных финансовых затрат не предполагается, признать обоснованным не представляется возможным.

 

  1. Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утверждёнными решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019 (протокол №11), обращается внимание на наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом (подпункт г) пункта 34).

Между тем, проектом решения зависимость стимулирующих выплат от показателей эффективности и результативности деятельности учреждений предлагается только для руководителей и не учитывается для поощрения (при установлении стимулирующих выплат) достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников муниципальных учреждений, что не в полной мере согласуется с эффективностью использования бюджетных средств при условии достижения целевых показателей, установленных, в том числе, муниципальными программами.

 

Кроме того, участвуя в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (подпункт 10 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), Контрольно-счётная палата полагает необходимым обратить внимание, что при рассмотрении проекта решения требуется соблюдение требований статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей участие органов социального партнёрства в формировании  и реализации государственной политики в сфере труда.

Для соблюдения установленного порядка проект нормативного правового акта направляется на рассмотрение в комиссию по регулированию социально-трудовых отношений или соответствующим профсоюзам, решения которых обязательно рассматриваются органом местного самоуправления при принятии решения.

При этом отмечено, что пункт 2.3 проекта Положения не содержит указания на необходимость соблюдения этого требования при принятии последующих нормативных правовых актов.