Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Выступление  Карповой Г.А., председателя КСП Тосненского муниципального района, при рассмотрении проекта решения «Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» на совместном заседании постоянных комиссий совета депутатов района 28 января 2020 года

Уважаемые депутаты, участники заседания!

Предложенный администрацией муниципального образования проект решения рассмотрен в КСП в соответствии с полномочиями контрольно-счётного органа муниципального образования, установленными пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.

Проектом решения предлагается новый подход к оплате труда, основанный на системе, утверждённой областным законом Ленинградской области в декабре 2019 года. Данным решением устанавливается, в том числе, система оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений, которая не была установлена действующими правовыми актами.

Полагаю необходимым довести до сведения участников заседания следующее.

  1. Проектом решения (п.2.3 проекта Положения) предлагается делегировать администрации района большой объём прав нормотворческих полномочий в части установления межуровневых коэффициентов, порядка определения размеров должностных окладов и повышающих коэффициентов, коэффициентов масштабов управления учреждениями, размеров и порядка определения компенсационных выплат, видов и порядка установления стимулирующих выплат, порядка формирования и использования фонда оплаты труда и т.д.

Обоснование необходимости такого делегирования отсутствует.

При этом, концепция проекта постановления администрации, предлагаемая ею по регулированию указанных вопросов, не представлена.

Таким образом, оценить нововведения и, главное, последствия его принятия и достижение целей, ради которых принимается решение, невозможно.

Сведения, подтверждающие заявление разработчика о том, что проект Положения разработан исходя из сохранения утвержденных фондов оплаты труда муниципальных учреждений и выделенных на соответствующие цели ассигнований бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в материалах не приведены.

Более того, финансово-экономическое обоснование проекта решения, согласно которому выделение дополнительных бюджетных ассигнований и дополнительных финансовых затрат не предполагается, признать обоснованным не представляется возможным.

При этом следует обратить внимание, что при рассмотрении проекта областного закона Ленинградской области концепция аналогичного документа профильным комитетом Ленинградской области для государственных учреждений была разработана и представлена одновременно с проектом закона, что указывает на реалистичность данного замечания.

 

  1. Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утверждёнными решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 24.12.2019, обращается внимание на наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом (подпункт г) пункта 34).

Проектом решения это учитывается только для руководителей и не учитывается для их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников.

Одновременно при обсуждении проекта решения предлагается обратить внимание, что при рассмотрении проекта решения необходимо соблюдение требований статьи 35.1 ТК РФ, предусматривающей участие органов социального партнёрства в формировании  и реализации государственной политики в сфере труда.

Для соблюдения установленного порядка проект НПА направляется на рассмотрение в комиссию по регулированию социально-трудовых отношений или соответствующим профсоюзам, решения которых обязательно рассматриваются представительным органом при принятии решения. На сегодня данное требование не соблюдено.

Более того, пункт 2.3 проекта Положения не содержит указания на необходимость соблюдения этого требования при принятии последующих нормативных правовых актов.

Спасибо за внимание.