Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – проект решения или проект бюджета) проведена с использованием материалов, представленных в совет депутатов вместе с проектом бюджета, результатов проведенных Контрольно-счетной палатой муниципального образования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных материалов, относящихся к рассматриваемым вопросам.

Проект бюджета внесен главой администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 13.11.2015, т.е. в срок, установленный статьей 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области. 

В Контрольно-счетную палату проект решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» поступил 17.11.2015 года,  вход. №618. 

 

Анализ основных характеристик и структурных особенностей проекта решения

Основные характеристики и показатели бюджета муниципального района на 2014 - 2015 годы и проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице:

 

Наименование

2014 год (отчет)

2015 год (уточненный бюджет)

2015 год (оценка)

2016 год (проект)

2017 год (проект)

2018 год (проект)

тысяч рублей

доля в итого доходов / расходов, %

тысяч рублей

доля в итого доходов / расходов, %

тысяч рублей

доля утвержденных назначений, %

тысяч рублей

доля в итого доходов / расходов, %

тысяч рублей

тысяч рублей

Доходы, всего

2 453 460,0

100,0

2 764 189,1

100,0

2 771 505,3

100,3

2 601 801,9

100,0

2 365 227,9

2 497 065,3

Налоговые доходы

765 678,7

31,2

779 019,2

28,2

х

х

732 261,3

28,1

777 174,8

798 240,5

Неналоговые доходы

133 290,8

5,4

161 367,2

5,8

х

х

177 335,8

6,8

174 175,7

177 025,2

Безвозмездные поступления

1 554 490,5

63,4

1 823 802,7

66,0

х

х

1 692 204,8

65,0

1 413 877,4

1 521 799,6

Расходы, всего

2 520 852,3

100,0

2 883 187,6

100,0

2 774 883,6

96,2

2 662 975,9

100,0

2 429 235,2

2 542 874,1

Программные расходы

1 923 267,3

76,3

2 248 540,3

78,0

х

х

2 356 664,6

88,5

2 122 692,3

2 210 810,3

Непрограммные расходы

597 585,0

23,7

634 647,3

22,0

х

х

306 311,3

11,5

281 159,0

281 010,1

Условно-утвержденные расходы

х

х

х

х

х

х

х

х

25 383,9

51 053,7

Дефицит (-)

-67 392,3

х

-118 998,5

х

-3 378,3

х

-61 174,0

х

- 64 007,3

- 45 808,8

 

По сравнению с предыдущими финансовыми годами доля налоговых доходов в общем объеме доходов имеет тенденцию ежегодно снижаться (-3% в 2015 году к 2014 году, -0,1% в 2016 году к 2015 году). Указанные изменения в основном связаны с изменением налогового законодательства РФ. Доля неналоговых доходов ежегодно увеличивается (+0,4% в 2015 году к 2014 году, +1% в 2016 году к 2015 году). Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в проанализированном периоде является стабильной и составляет в среднем 65%.

Следует отметить, что, согласно пояснительной записке, прогноз поступления налоговых доходов рассчитан исходя из ожидаемого поступления налогов в 2015 году и применения коэффициентов темпа роста фонда заработной платы и индекса потребительских цен, при этом информация о наличии или отсутствии недоимки по налоговым платежам в бюджет не представлена.

Также в пояснительной записке к проекту решения прогноз поступления неналоговых доходов обусловлен ссылками на расчеты, произведенные главными администраторами доходных источников, расчеты в составе документов и материалов к проекту бюджета не представлены, что свидетельствует о недостаточной прозрачности формирования доходной части бюджета муниципального района.

 

Основные характеристики расходной части бюджета, представленные в таблице, указывают на рост программных расходов (+1,7% в 2015 году к 2014 году, +10,5% в 2016 году к 2015 году) и снижение непрограммных расходов  в общем объеме расходов бюджета муниципального района, что свидетельствует о бюджетном планировании, направленном на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, а также  на повышение качества управления муниципальными финансами.

 

Размер условно-утвержденных расходов на 2017 год (25 383,9 тысяч рублей) и на 2018 год (51 053,7 тысяч рублей) соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5% и 5,0% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) соответственно).

 

Анализ соответствия проекта решения и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным правовым актам Российской Федерации и муниципальным правовым актам

По сравнению с решением совета депутатов от
16 декабря 2014 г. № 26 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов» (с учетом изменений от 08.09.2015) содержание текстовых статей уточнено.

Так, проект решения дополнен новыми положениями (статья 35) об отражении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования  по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности по соответствующим кодам бюджетной классификации.

По результатам анализа проекта решения не соответствие норм его текстовых статей Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и муниципальным правовым актам не установлено.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результаты проверки и анализа прогноза доходов проекта решения на 2016 год

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2016 году составят 732 261,3 тысяч рублей, или 28% объема доходов бюджета муниципального района, неналоговые доходы – 177 335,8 тысяч рублей (7%), безвозмездные поступления – 1 692 204,8 тысяч рублей (65%).

Прогнозные показатели доходов представлены в следующей таблице:

Тысяч рублей

наименование источников доходов

2014 год (отчет)

2015 год

Отклонение
оценки 2015 года от
исполнения 2014
года

2016 год (проект)

Отклонение
законопроекта
на 2016 год от
оценки 2015 года

уточненный бюджет

оценка

+/-

%

+/-

%

Налоговые доходы, всего в т.ч.

765 678,6

779 019,2

834 568,9

68 890,3

+10,3

732 261,3

-102 307,6

-12,3

Налоги на прибыль, доходы

632 989,3

645 400,9

702 344,1

69 354,8

+11,0

584 020,2

-118 323,9

-16,8

Налоги на совокупный доход

121 813,3

118 760,8

121 385,8

-427,5

-0,4

135 118,1

13 732,3

+11,3

Госпошлина

10 876,0

14 857,5

10 839,0

-37,0

-0,3

13 123,0

2 284,0

+21,1

Перерасчет, задолженность

0,2

 

 

-0,2

-100,0

 

 

 

Неналоговые доходы всего в т.ч.

133 290,8

161 367,2

131 035,8

-2 255,0

-1,7

177 335,8

46 300,0

+35,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

35 734,6

45 465,0

38 676,1

2 941,5

+8,2

41 139,5

2 463,4

+6,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

5 669,8

4 717,4

4 717,4

-952,4

-16,8

7 811,8

3 094,4

+65,6

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

62 071,8

69 190,2

64 601,9

2 530,1

+4,1

79 639,1

15 037,2

+23,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

19 816,2

32 166,0

13 210,1

-6 606,1

-33,3

32 252,7

19 042,6

+144,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

7 273,1

6 406,1

8 630,3

1 357,2

+18,7

9 243,1

612,8

+7,1

Прочие неналоговые доходы

2 725,3

3 422,5

1 200,0

-1 525,3

-56,0

7 249,6

6 049,6

+504,1

ВСЕГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

898 969,4

940 386,4

965 604,7

66 635,3

+7,4

909 597,1

-56 007,6

-5,8

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1 554 490,5

1 823 802,7

1 829 423,2

274 932,7

+17,7

1 692 204,8

-137 218,4

-7,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

2 453 459,9

2 764 189,1

2 795 027,9

341 568,0

+13,9

2 601 801,9

-193 226,0

-6,9

 

Проведенный анализ показывает снижение общего объема доходов в целом на 6,9 % по отношению к ожидаемому поступлению доходов в 2015 году, в том числе по источникам:

  1. Налог на прибыль, доходы снижаются на 118 323,9 тысяч рублей или на 16,8%, что в пояснительной записке к проекту решения обусловлено уменьшением единых нормативов отчислений от НДФЛ с 15% до 10 процентов в связи с внесением изменений в областной закон от 20.12.2011 № 113-оз «Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов» с 1 января 2016 года, связанным с передачей отдельных полномочий с местного на региональный уровень (перераспределение на областной уровень полномочий по младшим воспитателям и административно-управленческому персоналу муниципальных дошкольных образовательных организаций).

Следует отметить, что при расчете налога сведения об учете поступлений в счет погашения недоимки за предыдущие годы, а также разовых платежей и об учете социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц,  в материалах отсутствуют. 

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что, согласно данным пояснительной записки к проекту бюджета Ленинградской области на 2016 год и на плановый период, планируемые поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ленинградской области на 2016-2018 годы рассчитаны исходя из темпа роста фонда заработной платы в размере:

2016 год – 1,088;

2017 год – 1,095;

2018 год – 1,101.

С учетом оценки выпадающих доходов, темп роста планируемых поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ленинградской области на 2016-2018 годы составил:

на 2016 год – 1,06;

на 2017 год – 1,15;

на 2018 год – 1,09.

Планируемые поступления данного налога в рассматриваемом проекте бюджета рассчитаны исходя из темпа роста фонда заработной платы в размере:

2016 год – 1,088;

2017 год – 1,103;

2018 год – 1,103.

Констатируя примерно одинаковую среднюю величину темпа роста, учитываемую при определении прогнозных значений налога в консолидированный бюджет Ленинградской области (1,1) и в бюджет муниципального образования (1,098), полагаем необходимым подчеркнуть, что в проекте бюджета муниципального образования на 2016 год  применяется темп роста  в повышенном размере. Обоснование применения повышенного размера темпа роста не приводится.

 

Расчет налога на доходы физических лиц без учета указанных факторов, по мнению Контрольно-счетной палаты, может привести к необоснованному завышению доходной части бюджета и риску недополучения НДФЛ.

 

  1. Налоги на совокупный доход увеличиваются на 13 732,3 тысяч рублей (на 11,3%), несмотря на то, что ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, понижен с 7% до 5% (потеря бюджета по данному налоговому источнику доходов составит 4 655,4 тысяч рублей).
  2. Государственная пошлина увеличивается на 2 284,0 тысяч рублей (на 21,1%) по отношению к ожидаемому исполнению 2015 года.
  3. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличиваются на 2 463,4 тысяч рублей (на 6,4%) по отношению к ожидаемому поступлению 2015 года, и уменьшаются по отношению к показателю уточненного бюджета 2015 года на 9,5%. Обоснование сокращения данного доходного источника по отношению к уточненному бюджету 2015 года в пояснительной записке не отражено.

Наибольший удельный вес (86,4% или 35 552,5 тысяч рублей) в общей сумме доходов от использования имущества занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Динамика поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки:

Год

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Утверждено, уточненный бюджет                         (2016 год - проект)

Фактическое исполнение за 9 месяцев

Фактическое исполнение за год (ожидаемое исполнение  - 2015 год)

2013

33 745,0

25 168,9

35 250,9

2014

31 100,0

21 174,2

31 831,4

2015

41 678,0

24 053,7

33 195,6

2016

35 552,5

х

х

 

При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что согласно результатам анализа доходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, недоимка по доходам от арендной платы за земельные участки (с учетом пени) по состоянию на 01 января 2015 года составила 14 253,4 тысяч  рублей. Информация об учете суммы недоимки, выявленной в ходе контрольного мероприятия, при расчете прогноза поступлений 2016 года в пояснительной записке отсутствует. Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты, это является резервом поступления доходов от арендной платы за земельные участки.

Динамика поступления доходов от арендной платы за земельные участки  показывает, что прогноз данного доходного источника остается на уровне фактического поступления 2013 года, что свидетельствует о недостаточной эффективности работы главного администратора доходов по данному доходному источнику, направленной на взыскание недоимки и получение дополнительных средств в доход бюджета, способствующих сокращению его дефицита.

  1. Прогноз поступлений платежей при пользовании природными ресурсами составляет на 2016 год 7 811,8 тысяч рублей, что превышает ожидаемое исполнение 2015 года на 3 094,4 тысячи рублей (или на 65,6%). Увеличение прогноза поступлений обосновано в пояснительной записке увеличением норматива отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55% и применением индекса потребительских цен к объему ожидаемого поступления.

При этом, исходя из данных пояснительной записки и расчета: 4717,4 (ожидаемое поступление 2015г.) * 55(новый норматив) / 40(старый норматив) * 1,071(индекс потребительских цен на 2016 год) прогноз поступлений данного доходного источника составляет 6947,0 тысяч рублей. Таким образом, прогнозируемый объем поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, по мнению Контрольно-счетной палаты, предусмотрен в проекте решения в завышенном объеме что,  может привести к риску недополучения доходов по данному доходному источнику.

  1. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства прогнозируются в объеме, превышающем ожидаемое исполнение 2015 года на 15 037,2 тысяч рублей (на 23,3%). Прогноз поступлений обоснован в пояснительной записке расчетами главных администраторов данных доходов.
  2. Прогноз поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2016 год составляет 32 252,7 тысяч рублей, что превышает ожидаемое исполнение 2015 года на 19 042,6 тысяч рублей (на 134,2%). В состав вышеуказанных доходов входят доходы от реализации иного имущества находящегося в собственности муниципальных районов в объеме 20 832,7 тысяч рублей, обоснованные в пояснительной записке прогнозируемыми доходами от реализации имущества, не реализованного в предыдущие годы.

Также в состав доходов от продажи материальных и нематериальных активов входят доходы от продажи земельных участков в объеме 11 420,0 тысяч рублей, которые зачисляются в бюджет муниципального района по нормативу 50% по городским поселениям, 100% по сельским поселениям. Обоснование и расчет сумм поступлений по данному источнику в составе пояснительной записки не приведен.

  1. Прогноз поступлений доходов от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2016 год составляет 9 243,1 тысяч рублей, что на 7,1% выше ожидаемого поступления 2015 года, и обоснован исходя из ожидаемого поступления 2015 года с применением коэффициента 1,071.

При этом, исходя из данных пояснительной записки и расчета: 6 406,1 (ожидаемое поступление 2015г.) *  1,071 (индекс потребительских цен на 2016 год), прогноз поступлений данного доходного источника составляет 6 860,9 тысяч рублей. Таким образом, прогнозируемый объем поступления доходов от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба (9243,1 тысяч рублей), по мнению Контрольно-счетной палаты, предусмотрен в проекте решения в завышенном объеме что, может привести к риску недополучения доходов по данному доходному источнику.

  1. Прочие неналоговые доходы спрогнозированы в бюджете на 2016 год в объеме 7 249,6 тысяч рублей с превышением ожидаемого поступления 2015 года в 5 раз. Согласно пояснительной записке в состав данного доходного источника входят доходы от проведения весенних и осенних ярмарок, доходы от проведения аукционов по размещению объектов наружной рекламы и поступления казенным учреждениям образования и культуры.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Согласно пункту 6 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, уплачиваются в соответствии с нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, договорами, которые должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты. В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры подлежат приведению в соответствие с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации  не позднее 1 июля 2015 года. При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что документы, указанные в пункте 6 статьи 41 БК РФ, или сведения о приведении их в соответствие с данным пунктом в составе пояснительной записки к проекту решения не представлены.

  1. Безвозмездные поступления прогнозируются в проекте решения в объеме 1 692 204,8 тысяч рублей и составляют 65% общего объема доходов бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты из областного и федерального бюджетов – 1 682 841,9 тысяч рублей и из бюджетов городских и сельских поселений – 9 362,9 тысяч рублей.

 

Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета на 2016 год

 

  Общий объем расходов бюджета муниципального района предусматривается в проекте решения на 2016 год в сумме 2 662 975,9 тысяч рублей,  по сравнению с утвержденными показателями бюджета на 2015 год (с учетом изменений от 08.09.2015) снизился на 7,6 %.

Расходы бюджета на 2017 и 2018 годы запланированы в объеме 2 429 235,2 тысяч рублей и 2 542 874,1 тысяч рублей соответственно.

 

Наименование

2015 год (уточненный бюджет)

2016 год (проект)

Отклонение в 2016 году к 2015 году

2017 год

2018 год

тысяч рублей

доля в итого расходов, %

тысяч рублей

доля в итого расходов, %

Расходы, всего

2 883 187,6

100,0

2 662 975,9

100,0

-7,6

2 429 235,2

2 542 874,1

Программные расходы

2 248 540,3

78,0

2 356 664,6

88,5

+4,8

2 122 692,3

2 210 810,3

Непрограммные расходы

634 647,3

22,0

306 311,3

11,5

-51,7

281 159,0

281 010,1

Условно-утвержденные расходы

х

х

х

х

х

25 383,9

51 053,7

 

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, расходная часть бюджета формировалась с учетом ежегодного снижения дефицита бюджета к 2018 году.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

 

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета в 2016 году администрацией муниципального образования будет продолжена работа по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Вместе с тем, расчеты планируемых бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимых для реализации в 2016 годах конкретных положений указов, а также оценка обоснованности необходимых затрат не приведены, что не позволяет осуществить оценку предусмотренных в проекте бюджета подходов в целях оптимального финансового обеспечения реализации показателей указов при формировании бюджета поселения на 2016 год в рамках общих подходов по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

Анализ расходов на финансовое обеспечение  реализации

муниципальных программ

 

Исходя из проекта решения, пояснительной записки, представленных одновременно с проектом решения проектов паспортов муниципальных программ, проведенный анализ показал, что, проект бюджета осуществлен в программном формате на основании перечня, который утвержден постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 12.09.2013 года № 1821-па «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 10 муниципальных программ.

 

 

тысяч рублей

Наименование программы

2014 год

2015 год

2016 год

утверждено сводной бюджетной росписью

Исполнено

% исполнения

Утверждено уточненный бюджет

исполнено на 01.10.2015

% исполнения

проект

Отклонение проекта от уточненного бюджета 2015 года, %

Предусмотрено в паспорте МП, представленном к проекту бюджета

"Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района на 2014-2018 годы"

2 568,0

2 567,4

100,0%

2 700,0

179,0

6,6%

2 700,0

100,0%

2 832,0

«Развитие системы образования муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы»

1 243 526,5

1 211 210,4

97,4%

1 391 371,9

888 351,8

63,8%

1 388 872,8

99,8%

1 525 414,8

"Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы"

558,0

482,8

86,5%

576,0

426,3

74,0%

594,0

103,1%

594,0

 «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы»

16 986,3

16 537,8

97,4%

1 689,0

1 059,7

62,7%

2 088,4

123,6%

2 932,5

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы"

1 332,0

1 332,0

100,0%

800,0

305,0

38,1%

900,0

112,5%

900,0

 «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы»

43 244,2

29 866,6

69,1%

57 683,4

12 006,8

20,8%

73 816,9

128,0%

73 816,9

 «Развитие культуры муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы»

231 204,0

211 505,7

91,5%

252 249,5

147 477,1

58,5%

184 724,8

73,2%

184 724,8

"Безопасность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы"

3 874,0

1 696,4

43,8%

1 285,0

124,3

9,7%

2 805,0

218,3%

2 805,0

 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Тосненского  района Ленинградской области на 2014-2018 годы»

480 593,7

448 068,1

93,2%

540 185,4

356 293,4

66,0%

559 239,2

103,5%

636 540,4

"Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области"

-

-

-

-

-

-

140 923,5

х

140 923,5

Всего:

2 023 886,7

1 923 267,2

95,0%

2 248 540,2

1 406 223,4

62,5%

2 356 664,6

х

2 571 483,9

 

В составе документов к проекту решения представлены 10 проектов паспортов муниципальных программ.

В соответствии с проектом решения расходы бюджета на реализацию 10 муниципальных программ на 2016 год планируются в объеме 2 356 664,6 тысяч рублей, или 88,5% общего объема расходов бюджета, то есть их доля увеличится на 10,5% к уровню 2015 года (78,0% в соответствии с уточненным бюджетом на 2015 год).

Проектом решения предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 2016 год по сравнению с показателями на 2015 год по 6 муниципальным программам, в том числе:

- на 118,3% - по муниципальной программе "Безопасность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы". При этом исполнение по данной муниципальной программе  имеет отрицательную динамику (2014 год – 43,8%, 9 месяцев 2015 года – 9,7%). По результатам оценки эффективности муниципальных программ за 2014 год, согласно информации, представленной в Контрольно-счетную палату, муниципальная программа "Безопасность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы" признана не эффективной. Следовательно, увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации данной программы нельзя признать обоснованным. Пояснительная записка не содержит анализа планируемых объемов финансирования муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации в 2014 году.

- на 23,6% - по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы». Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено началом работы в 2016 году над реализацией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

- на 28,0% - по муниципальной программе «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы». Увеличение бюджетных ассигнований связано с ростом объема ассигнований на обеспечение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениям за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.

Также проектом решения предусматривается сокращение бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Развитие культуры муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы» на 26,8%. Уменьшение обосновано в пояснительной записке планируемым завершением строительства и вводом в эксплуатацию в 2015 году следующих объектов: «МКОУ ДОД «Тосненская детская школа искусств» и «Реставрация и приспособление под современное использование объекта культурного наследия Тосненский историко-краеведческий музей (Дом Смолина) по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, пр. Ленина д. 47-А».

Кроме того, проектом решения предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию новой муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области" в объеме 140 923,5 тысяч рублей. Основной целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами. Проект муниципальной программы поступил в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы одновременно с проектом решения о бюджете и в целом поддержан.

Объем бюджетных ассигнований, предлагаемый проектом решения на реализацию муниципальных программ (2 356 664,6 тысяч рублей),  не обеспечивает (на 214 819,3 тысяч рублей) финансирование мероприятий программ, согласно проектам паспортов (объем финансового обеспечения программ составляет 2 571 483,9 тысяч рублей), что ставит под сомнение достижение поставленных муниципальными программами целей.

 

Анализ расходов на  непрограммные направления деятельности

В соответствии с проектом решения на 2016 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 5 направлениям в общем объеме 306 311,3 тысяч рублей, что на 328 335,9 тысяч рублей, или на 51,7%, меньше показателей утвержденных бюджетных ассигнований на 2015 год и на 2014 год.

   

тысяч рублей

 

Направление деятельности

Утверждено 2014 год (уточненная редакция)

Утверждено 2015 год (уточненная редакция)

2016 год (проект)

Отклонение к 2015 году, %

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

119 718,2

150 806,1

144 118,9

-4,4

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

5 985,8

7 388,7

4 540,1

-38,6

Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания

30 886,5

32 551,8

35 341,6

+8,6

Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты

28 363,1

28 028,9

29 859,5

+6,5

Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

449 852,2

415 871,7

92 451,2

-77,8

Всего

634 805,8

634 647,2

306 311,3

-51,7

        По направлению деятельности «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме меньшем, чем показатели 2015 года на 4,4%. Расходы по данному направлению предусмотрены 5 главным распорядителям бюджетных средств на обеспечение их деятельности и осуществление отдельных переданных полномочий.

По направлению деятельности «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» бюджетные ассигнования предусмотрены главному распорядителю бюджетных средств – администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в том числе, на уплату членских взносов, представительские расходы, проведение праздничных мероприятий, социальную рекламу и приобретение сувенирной продукции. Данное направление расходов сокращено по отношению к 2015 году на 38,6%.

По направлению деятельности «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» бюджетные ассигнования предусмотрены на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения МКУ «Центр административно-хозяйственного обеспечения» (далее – МКУ «ЦАХО»). В данные непрограммные расходы входят расходы на выплаты персоналу казенного учреждения, на текущие расходы, на уплату налогов, сборов и иных платежей.

       

          По направлению деятельности «Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме, превышающем уровень 2015 года на 6,5%, главному распорядителю бюджетных средств - комитету образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. В рамках данного направления предусмотрены расходы на содержание казенных учреждений МКУ «Центр диагностики и консультирования», МКУ «Районный информационно - методический центр», МКУ «Центр экономики и финансов», кроме того, предусмотрены расходы  за счет средств субвенций из областного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области, по выплате компенсации части родительской платы.

По направлению деятельности «Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» предусмотрены бюджетные ассигнования меньше, чем уровень 2015 года, на 77,8%. По данному направлению расходы предусмотрены 4 главным распорядителям бюджетных средств, в том числе на мероприятия по землеустройству и землепользованию; мероприятия в области национальной экономики; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательские работы) собственности муниципальных образований на софинансирование строительно-монтажных работ по объекту «Межпоселковый газопровод дер. Нурма – пос. Шапки Тосненского района Ленинградской области», включенных в адресную инвестиционную программу, осуществление строительного контроля и авторского надзора; техническое обслуживание газораспределительных сетей; предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат. Кроме того, по данному направлению предусмотрены ассигнования за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на осуществление переданных отдельных государственных полномочий. А также по данному направлению предусмотрены ассигнования в объеме 1 000,0 тысяч рублей на формирование резервного фонда администрации муниципального образования.

 

Анализ расходов бюджета на 2016 год по разделам классификации расходов бюджетов.

Анализ исполнения расходов в 2014 – 2015 годах по разделам классификации расходов бюджетов и расходы бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

тысяч рублей

Наименование

Раздел

2014 год (отчет)

2015 год

2016 год

Утверждено (уточненный бюджет)

Утверждено сводная бюджетная роспись на 01.10.2015

Исполнено на 01.10.2015

% исполнения (гр.6/гр.5*100)

Проект

Отклонение к утвержденным назначениям 2015 год (гр.8/гр.4*100-100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общегосударственные вопросы

0100

149 441,7

188 839,4

188 839,4

120 008,6

63,6

202 783,1

7,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

1 671,6

1 245,0

1 245,0

106,3

8,5

2 765,0

122,1

Национальная экономика

0400

20 024,6

16 241,1

18 017,2

12 697,9

70,5

7 503,3

-53,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

11 836,3

134 163,7

97 620,5

8 549,2

8,8

25 679,9

-80,9

Образование

0700

1 314 740,9

1 502 772,9

1 503 389,0

961 741,2

64,0

1 476 617,1

-1,7

Культура, кинематография

0800

158 520,2

180 036,7

216 238,1

106 245,2

49,1

95 852,9

-46,8

Здравоохранение

0900

17 443,9

4 789,1

4 813,1

566,0

11,8

0,0

-100,0

Социальная политика

1000

660 558,1

720 026,4

725 268,2

465 571,2

64,2

727 291,7

1,0

Физическая культура и спорт

1100

20 817,5

1 819,0

1 819,0

1 189,6

65,4

2 088,4

14,8

Средства массовой информации

1200

3 243,3

3 270,3

3 270,3

2 410,2

73,7

3 270,2

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1400

162 554,1

129 984,0

129 984,0

108 569,6

83,5

119 124,3

-8,4

Всего расходов

х

2 520 852,2

2 883 187,6

2 890 503,8

1 787 655,0

61,8

2 662 975,9

-7,6

В соответствии с проектом решения в 2016 году общий объем расходов  бюджета уменьшается на 220 211,7 тысяч рублей, или на 7,6 %, по сравнению с  объемом расходов 2015 года и составит 2 662 975,9 тысяч рублей.

В 2016 году из 11 разделов классификации расходов бюджетов увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 4 разделам, уменьшение – по 5 разделам, полностью исключается 1 раздел «Здравоохранение». При этом в процентном выражении наибольшее увеличение по сравнению с бюджетом 2015 года предусматривается по разделам 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 22,1 % и 1100 «Физическая культура и спорт» - на 14,8%, уменьшение по разделам 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 80,9 %, 0400 «Национальная экономика» - на 53,8% и 0800 «Культура, кинематография» - на 46,8%.

 

Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными  бюджетным и автономными учреждениями

 

Расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям представлены в таблице.

Наименование

2014 год (объем представленных субсидий)

2015 год

2016 год

Отклонение 2016 года по сравнению с 2014 годом (гр. 4 - гр. 2)

В %

Отклонение 2016 года по сравнению с 2015 годом (гр. 4 - гр. 3)

В %

 
 
 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Субсидии бюджетным учреждениям

419 006,8

468 456,3

449 437,4

+30 430,6

+7,3

-19 018,9

-4,1

 

доля в итого расходов, %

16,6%

16,2%

16,9%

х

х

х

х

 

Субсидии автономным учреждениям

61 667,8

49 667,0

49 742,9

-11 924,9

-19,3

+75,9

+0,2

 

доля в итого расходов, %

2,4%

1,7%

1,9%

х

х

х

х

 

Итого

480 674,6

518 123,3

499 180,3

+18 505,7

+3,8

-18 943,0

-3,7

 

В общем объеме расходов бюджета в 2016 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, составляют 18,7 % (в 2014 году – 19,1%, в 2015 году – 18,0 %).

При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Информация (документы и/или материалы) об использовании нормативных затрат на выполнение работ при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в составе пояснительной записки не представлена. Таким образом, подтвердить обоснованность формирования объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания и соблюдение требований бюджетного законодательства не представляется возможным.

 

Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением о бюджете устанавливается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 470 951,6 тысяч рублей.

Анализ объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2016 году показал, что указанные объемы увеличиваются в 2016 году по сравнению с предыдущим на 3,2 %. В структуре общих расходов бюджета указанные расходы составляют 17,7 % (в 2015 году – 15,8 %).

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных расходных обязательств представлены в следующей таблице:

Тысяч рублей

Наименование расходного обязательства

2015 год

2016 год

 

Утверждено уточненный бюджет

 

 

 

 

Проект

 

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году

 

 

 

 

 
 
 

Публичные нормативные обязательства – всего

456 299,6

470 951,6

103,2%

 

Мероприятия в области социальной политики в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тосненском районе" муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Тосненского района Ленинградской области на 2014-2018 годы" (местный бюджет)

501,0

 -

0,0%

 

Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (федеральный бюджет)

6 223,6

6 410,0

103,0%

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (федеральный бюджет)

152 895,7

186 960,4

122,3%

 

Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (федеральный бюджет)

29 039,4

30 674,8

105,6%

 

Предоставление государственной социальной помощи (областной бюджет)

863,8

1 120,5

129,7%

 

Предоставление ежемесячного денежного вознаграждения лицам, удостоенным звания «Ветеран труда Ленинградской области»   (областной бюджет)

29 812,6

24 695,9

82,8%

 

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  (областной бюджет)

11 857,5

8 543,9

72,1%

 

Обеспечение бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий (областной бюджет)

1 996,6

1 351,5

67,7%

 

Предоставление социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг специализированной службе  (областной бюджет)

1 168,2

1 034,9

88,6%

 

Предоставление ежегодной денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним отдельным категориям инвалидов  (областной бюджет)

15,1

15,8

104,6%

 

Предоставление единовременной выплаты лицам, постоянно проживающим на территории Ленинградской области и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет"  (областной бюджет)

645,8

1 898,0

293,9%

 

Предоставление материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего и последующего ребенка (детей)  (областной бюджет)

8 334,1

9 326,4

111,9%

 

Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка и последующих детей  (областной бюджет)

15 461,9

19 275,6

124,7%

 

Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка и последующих детей  (местный бюджет)

7 985,8

 -

0,0%

 

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла  (областной бюджет)

44 654,7

46 328,6

103,7%

 

Предоставление мер социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жертвам политических репрессий  (областной бюджет)

75 341,2

63 123,9

83,8%

 

Предоставление ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области; мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде ежемесячных пособий на детей и единовременных пособий при рождении детей  (областной бюджет)

41 084,7

38 987,9

94,9%

 

Предоставление мер социальной поддержки многодетным и приемным семьям в виде: ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ежегодной денежной компенсации на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных организациях; бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси)  (областной бюджет)

19 345,5

14 540,9

75,2%

 

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо отдельным категориям инвалидов (областной бюджет)

36,5

48,7

133,3%

 

Предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (областной бюджет)

8 353,0

3 654,0

43,7%

 

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов или части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (областной бюджет)

11 727,9

100,0%

 

Предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации (федеральный бюджет)

633,7

1 232,0

194,4%

 

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с ФЗ от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ (федеральный бюджет)

49,2

 -

0,0%

 

 

Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в целом предусматривается в 2016 году в размере 470 951,6 тысяч рублей по разделу «Социальная политика», в том числе по подразделам: «Социальное обеспечение населения» (95,9% общей суммы публичных нормативных обязательств) и «Охрана семьи и детства» (4,1% общей суммы публичных нормативных обязательств).

 

Результаты проверки и анализа соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации

 

Проведенный анализ проекта решения показал, что проект бюджета составлен с учетом изменений, внесенных в  Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

 

Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2016 год

Проектом решения утверждается Адресная инвестиционная  программа на 2016 год в разрезе объектов (далее АИП) в объеме 179 654,9 тысяч рублей.

В представленных к проекту бюджета данных приведена информация об объектах и сроках строительства объектов АИП на 2016 год, а также распределение бюджетных ассигнований на АИП по муниципальным программам.

Форма представления данных по АИП, направляемых в совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и требования к составу представляемой информации Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами совета депутатов и местной администрации не установлены.

Объем расходов на бюджетные инвестиции, предусмотренных в проекте бюджета на 2016 год, меньше, чем объем лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение АИП на 2015 год на 52,5% (на 198 310,8 тысяч рублей).

Доля АИП в общем объеме расходов бюджета сокращается с 13,1 % в 2015 году (уточненный бюджет на 2015 год от 08.09.2015 г.) до 6,7 % в 2016 году.

Бюджетные ассигнования на АИП на 2016 год в размере 167 010,5 тысяч рублей, или 93 % общего объема, предусматриваются в рамках муниципальных программ.

В разрезе муниципальных программ наибольший объем ассигнований на АИП на 2016 год предусмотрен по муниципальным программам «Развитие системы образования муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы» (97 193,6 тысяч рублей, или 54,1 % общего объема бюджетных ассигнований по АИП) и «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы» (59 816,9 тысяч рублей, или 33,3 % общего объема бюджетных ассигнований по АИП).

Объем средств на мероприятия, не входящие в муниципальные программы, составляет 12 644,4 рублей, или 7 % объема АИП, в том числе по непрограммному направлению деятельности «Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

Информация по завершению объектов и вводу их в эксплуатацию в 2015 году в составе материалов и документов к проекту решения отсутствует.

Следует заметить, что невыполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов адресной инвестиционной программы влечет за собой риск невыполнения целевых показателей муниципальных программ.

Из этого логически следует, что имеется риск неэффективного, безрезультативного использования бюджетных инвестиций муниципального образования.

При формировании АИП на очередной финансовый год, по мнению КСП, необходимо учитывать динамику остатков неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на начало и на конец финансового года, уровень исполнения главными распорядителями средств бюджета расходов на АИП в текущем финансовом году, динамику освоения денежных средств подрядными организациями в текущем году, бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность, а также объемы незавершенного строительства. Кроме того, исключить включение в АИП  объекты с низкой степенью технической готовности.

 

Межбюджетные отношения. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета содержит информацию об объеме межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде:

  • объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год в общей сумме 1 692 204,8 тысяч рублей, на плановый период 2017 и 2018 годов в общих суммах 1 413 877,4 тысяч рублей и 1521799,6 тысяч рублей;
  • общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году 119 124,3 тысяч рублей, в 2017 году 129 904,7 тысяч рублей, в 2018 году 141 191,0 тысяч рублей.

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 08.08.2005 №68-оз (в ред. 08.06.2009) муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области определяет объем и распределяет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений.

Областным законом Ленинградской области от 10.12.2012 №92-оз полномочия Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета переданы муниципальным образованиям.  Предоставление дотаций поселениям в течение финансового года осуществляется муниципальным  образованием  в пределах сумм субвенций, предусмотренных для исполнения указанных отдельных государственных полномочий в областном бюджете и предоставляемых бюджету муниципального образования.

В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения в 2016 году предусмотрен объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на общую сумму 119 124,3 тысяч рублей, что на 28 443,0 тысяч рублей, или на 31,4 %, больше показателя, предусмотренного в уточненном бюджете на 2015 год.

            Также приложением 15 к проекту решения устанавливается порядок и условия предоставления на 2016  год и плановый период 2017 и 2018 годов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

            В 2016 году предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусмотрено в рамках новой муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области" (в 2015 году предоставление данных межбюджетных трансфертов осуществлялось в рамках непрограммных расходов бюджета).

Количество муниципальных образований Тосненского района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в 2016 году сохранится на уровне 2015 года и составит 8 поселений (Лисинское сельское поселение, Любанское городское поселение, Никольское городское поселение, Нурминское сельское поселение, Рябовское городское поселения, Тельмановское сельское поселение, Ульяновское городское поселение, Форносовское городское поселение).

В соответствии со статьями 86 и 142.5 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов на 2016 год в общей сумме 9 362,9 тысяч рублей из бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в бюджет района по переданным полномочиям:

  • по исполнению бюджета поселения,
  • по вопросам организации теплоснабжения в границах поселений, в части формирования отчетности по официальным статистическим формам,
  • на осуществление внешнего муниципального финансового контроля,
  • по формированию архивного фонда поселений.

        В соответствии с частью 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета, в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, в бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования для предоставления бюджетам поселений бюджетных кредитов в 2016-2018 годах в объеме 10000,0 тысяч рублей, устанавливается плата за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городских (сельских) поселений, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

Бюджетные кредиты предоставляются городским (сельским) поселениям только при предоставлении ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального образования, устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

 

Результаты проверки и анализа формирования источников финансирования дефицита местного бюджета, резервного фонда местной администрации

 

В 2015 году решением о бюджете (с изменениями) был утвержден дефицит в объеме 118 998,5 тысяч рублей. Согласно произведенному расчету Контрольно-счетной палатой на основании ожидаемого исполнения по доходам и расходам, представленного в составе материалов к проекту решения исполнение бюджета муниципального района в 2015 году ожидается с дефицитом в размере 3 378,3 тысяч рублей. Проектом решения предусмотрено формирование бюджета на 2016 год с дефицитом в размере 61 174,1 тысяч рублей.

Основные характеристики

2016 год

2017 год

2018 год

Общий объем доходов, в т.ч.

2 601 801,86

2 365 227,90

2 497 065,30

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

909 597,10

951 350,50

975 265,70

      - НДФЛ по доп. нормативу

292 010,10

309 445,10

326 755,00

Безвозмездные поступления

1 692 204,76

1 413 877,40

1 521 799,60

Общий объем расходов

2 662 975,94

2 429 235,22

2 542 874,15

Дефицит (с минусом)

-61 174,08

-64 007,32

-45 808,85

%

9,9%

10,0%

7,1%

          Исходя из данных в представленной таблице, следует вывод о том, что дефицит бюджета предусмотрен на 2016 год и 2017 год в размере, близком к верхнему пределу возможного дефицита местного бюджета, установленному в статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой, по состоянию на 01.10.2015 года бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области исполняется с профицитом в объеме 160 859,4 тысяч рублей.

Согласно проекту решения, основным источником финансирования дефицита бюджета является изменение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов, что соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

  Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций),  средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением   общего объема расходов.

Проектом бюджета предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования резервного фонда администрации в объеме:

на 2016 год – 1000,0 тысяч рублей,

на 2017 год – 1300,0 тысяч рублей,

на 2018год – 5000,0 тысяч рублей,

что не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

Утвержденные в бюджете муниципального образования на 2015 год ассигнования резервного фонда, согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований фонда администрации на 01.10.2015, не распределялись.

 

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание

Верхний предел муниципального  внутреннего долга муниципального образования в проекте бюджета района, предполагается установить в следующих размерах:

- на 01 января 2016 года в сумме 0,00 тысяч рублей;

- на 01 января 2017 года в сумме 0,00 тысяч рублей;

- на 01 января 2018 года в сумме 0,00 тысяч рублей.

Предельный объем муниципального долга муниципального района установлен в следующих размерах:

- в 2016 году – в размере 0,00 тысяч рублей;

- в 2017 году – в размере 0,00 тысяч рублей;

- в 2018 году – в размере 0,00 тысяч рублей.

Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.

 

По результатам проведенной экспертизы в адрес главы муниципального образования и  главы администрации муниципального образования направлено соответствующее заключение.