Версия для слабовидящих

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Муниципальному казенному учреждению культуры «Тарасовский сельский Дом культуры» в 2018 году, (на выборочной основе)

Целью проведения в 2019 году проверки являлось определение законности, эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных Муниципальному казённому учреждению культуры «Тарасовский сельский Дом культуры» в 2018 году.

На выборочной основе проверены расходы местного бюджета в общей сумме 10 777,86 тысяч рублей, из которых на оплату труда - 7 080,82 тыс. рублей (93 % фактического исполнения расходов), на закупку товаров, работ, услуг, заключенным и исполненным МКУК «Тарасовский СДК» на сумму 3 697,04 тыс. руб. (75,1% от фактически произведенных расходов).

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

  1. нарушения установленного порядка оплаты труда (756 тысяч рублей):

-   завышение межуровневых коэффициентов для определения оклада по отдельным должностям, что привело к завышению должностного оклада, надбавок и стимулирующих выплат, исчисляемых от должностного оклада;

-  установление стимулирующих выплат без учета результатов деятельности премируемых работников, т.е. без оснований;

- начисление и выплата должностного оклада, надбавок и стимулирующих выплат без учёта фактически отработанного времени.

  1. нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг:

- нарушения законодательства о контрактной системе при исполнении контракта в части изменения существенных условий контракта при осуществлении капитального ремонта здания - несоответствие видов, объёмов и стоимости выполненных работ Контракту на их выполнение; приёмка и оплата работ, не предусмотренных контрактом (сумма нарушений - 711,48 тысяч рублей);

-  при осуществлении закупок услуги по осуществлению отдельных видов  ремонтных работ в здании учреждения на сумму 751,79 тысяч рублей допущены действия,  выразившиеся в искусственном дроблении закупки с целью обхода конкурентных процедур по основанию п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей;

- нарушение подрядной организацией условий 4-х договоров на общую сумму 751,79  тысяч рублей при их исполнении в части сроков выполнения работ и бездействия заказчика в части предъявления требований об уплате неустойки в соответствии с условиями заключенных Договоров;

- пять контрактов (договоров), заключенных на общую сумму 282,98 тысяч рублей, не содержат установленное требование о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- нарушение заказчиком условий 2-х контрактов на общую сумму 20,6 тысяч рублей при их исполнении в части сроков оплаты выполненных работ, услуг.

Проверяющими отмечен формальный характер исполнения заказчиком требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления строительного контроля ремонтных работ, освидетельствования  и оценки выполненных работ и конструктивных элементов  в ходе капитального ремонта здания дома культуры.

Установленные факты нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственных должностных лиц получателя и главного распорядителя   бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части обеспечения результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному в статьях 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Проверкой учета и сохранности приобретенных товарно-материальных ценностей и основных средств установлены недостатки при их принятии к бухгалтерскому учету  и при списании затрат, а также отмечены факты нарушения требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами и требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента Контрольно-счетной палаты Акт от 23.10.2019 № 01-170/2019 по результатам проведения контрольных действий руководителю  объекта контроля был направлен для ознакомления, подписан директором учреждения без разногласий, с приложением пояснений, не изменяющих выявленные факты.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования и направлен в совет депутатов Тосненского городского поселения, а также в адрес главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в котором предложено рассмотреть выявленные нарушения и принять меры по устранению причин и условий их возникновения в подведомстенном учреждении, по обеспечению возврата в бюджет средств, израсходованных на оплату не выполненных работ, по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.