Информация о результатах экспертизы проекта решения совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25.12.2018 № 170 «О бюджете Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»
Контрольно-счётной палатой проведена экспертиза проекта изменений бюджета Тосненского городского поселения в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе.
Проектом решения предлагается корректировка основных характеристик бюджета на 2019 год:
- уменьшение общего объема доходов бюджета на сумму 22 560,56 тыс. рублей (до 517 955,67 тыс. рублей);
- уменьшение общего объема расходов бюджета на сумму 25 404,35 тыс. рублей (до 639 866,12 тыс. рублей);
- уменьшение размера дефицита бюджета на сумму 2 843,79 тыс. рублей (до 121 910,45 тыс. рублей).
Основные характеристики бюджета на плановый период 2020 – 2021 годов проектом решения не корректируются, вместе с тем, проектом решения предлагается перераспределение плановых бюджетных ассигнований.
Предлагаемые изменения доходной части бюджета на 2019 год обоснованы фактическим и ожидаемым поступлением неналоговых доходов, а также уточнением и получением безвозмездных поступлений из областного бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
Предлагаемое уменьшение расходной части бюджета на 2019 год в сумме 25 404,35 тыс. рублей касается изменений программной и непрограммной частей бюджета:
Тысяч рублей
|
Утверждено |
Предлагается проектом решения |
Изменение бюджетных ассигнований (+; - ) |
Программные расходы |
609 722,347 |
584 722,347 |
-25 000,000 |
Непрограммные расходы |
55 548,116 |
55 143,768 |
-404,348 |
ВСЕГО |
665 270,462 |
639 866,115 |
-25 404,347 |
Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации 4-х муниципальных программ, что основано на проектах изменений паспортов муниципальных программ, представленных одновременно с проектом решения:
(тыс. рублей)
Наименование муниципальной программы |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения, предусмотренные проектом решения |
Предусмотрено проектом паспорта (паспортом*) |
«Развитие культуры в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» |
69 924,99 |
69 924,99 |
Перераспределение по КВР на сумму 130,58 тыс. рублей |
69 924,99* |
«Безопасность Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
2 767,40 |
2 767,40 |
Перераспределение по КЦСР на сумму 82,0 тыс. рублей |
2 767,40* |
"Обеспечение доступным жильем граждан Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 - 2020 годы" |
3 614,38 |
3 614,38 |
уточнение КБК на сумму 1 120,980 тыс. рублей |
15 258,87*, в том числе местный бюджет – 3 614,38 |
"Развитие коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и благоустройства территорий Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
446 171,6 |
421 171,6 |
-25 000,00 |
421 171,6 |
Всего |
522 478,37 |
497 478,37 |
-25 000,0 |
509 122,86 |
Общее уменьшение финансового обеспечения муниципальных программ предлагается на 25 000,00 тыс. рублей (на 4,1%). С учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ составят 584 722,35 тыс. рублей.
Проектом решения вносятся изменения в объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тосненского городского поселения в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годах по 7 объектам.
Анализ показывает, что проектом решения предлагается на 2019 год:
1) увеличить расходы по 5 объектам на общую сумму 1 141,26 тыс. рублей;
2) уменьшить расходы по 2 объектам на общую сумму 27 144 тыс. рублей;
3) включить один объект на сумму 60,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции согласно распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям и ведомственной структуре расходов бюджета соответствует общему объему средств Адресной инвестиционной программы на 2019 год.
По результатам экспертизы в адрес главы Тосненского городского поселения и главы администрации муниципального района направлено заключение, в котором отражены недостатки проекта решения и выявленные риски:
- планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – с нарушением статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой в бюджетах бюджетной системы РФ, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- риск не освоения бюджетных инвестиций участниками бюджетного процесса в текущем финансовом году по причине ограниченного времени для их освоения в условиях действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- не полная обеспеченность мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем граждан Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 - 2020 годы» финансовыми ресурсами на 2019 год, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы;
- риск нарушения установленного Порядка формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Тосненского городского поселения и порядка осуществления выплат работникам, установленного правовыми актами, изданными представительным органом поселения в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе.