О результатах экспертизы проекта бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проведена экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Проектом бюджета предлагаются к утверждению основные характеристики бюджета на 2019 год:
- общий объем доходов в сумме 2 690 351,98 тыс. руб.;
- общий объем расходов в сумме 2 755 427,57 тыс. руб.;
- дефицит бюджета в сумме 65 075,58 тыс. руб.
На плановый период 2020 и 2021 годов:
- общий объем доходов на 2020 год в сумме 2 716 436,77 тыс. руб., на 2021 год - 2 766 241,57 тыс. руб.;
- общий объем расходов на 2020 год в сумме 2 750 917,0 тыс. руб., на 2021 год - 2 799 766,24 тыс. руб.;
- дефицит на 2020 год в сумме 34 480,23 тыс. руб., на 2021 год – 33 524,67 тыс. руб.
Бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован на основе 9 муниципальных программ, из которых 8 - неутверждённые муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года. На момент подготовки настоящего заключения проекты муниципальных программ прошли согласование в постоянных комиссиях совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и подготовлены для утверждения правовым актом местной администрации.
Проектом решения предусмотрено предоставление из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования, в случаях, установленных проектом решения о бюджете на 2019 год в общей сумме 12 820,26 тыс. руб.
Проектом бюджета запланированы расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений на 2019 год в общей сумме 155 198,95 тыс. руб., на 2020 год – 60 191,82 тыс. руб., на 2021 год – 75 055,42 тыс. руб. В составе документов и материалов к проекту бюджета представлена информация о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, согласно которой в АИП включено 10 объектов.
При формировании адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год не в полной мере учтена динамика остатков неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на начало и на конец финансового года, уровень исполнения главными распорядителями средств бюджета расходов на АИП в текущем финансовом году, бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность, а также объемы незавершенного строительства.
Общий объем межбюджетных трансфертов, утверждаемый проектом бюджета и передаваемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году составляет 156 799,5 тыс. руб., в 2020 году – 163 019,9 тыс. руб., в 2021 году – 169 771,4 тыс. руб.
Проектом бюджета предлагается утвердить объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2019 год в общей сумме 156 799,5 тыс. руб., в т. ч. за счет средств областного бюджета в сумме 132 521,2 тыс. руб., на плановый период 2020 и 2021 годов в общей сумме 163 019,9 тыс. руб. и 169 771,4 тыс. руб. соответственно, в т. ч. за счет средств областного бюджета в сумме 137 783,4 тыс. руб. и 143 221,7 тыс. руб. (соответственно).
По результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выявлено, что основные риски для бюджета района связаны с эффективностью использования бюджетных средств, а также с возможным снижением доходов местного бюджета в связи с более низким, по сравнению с учтенными в проекте решения, индексом роста заработной платы, а также с недостижением прогнозируемого остатка средств на счетах по учету средств местного бюджета на конец текущего финансового года, со снижением устойчивости местного бюджета, связанным, прежде всего, с высокой зависимостью бюджета от безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.