Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах (объект контроля - администрация Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области)
Основание для проведения контрольного мероприятия:
- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.
- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».
В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 году.
Решением совета депутатов о бюджете Тельмановского сельского поселения на 2015 г. утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сумме 2 105,96 тыс. рублей.
В 2016 г. бюджетные ассигнования на приобретение в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, решением совета депутатов Тельмановского сельского поселения о бюджете на 2016 год не утверждались.
В 2015 г. администрацией Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области проведена 1 закупочная процедура, заключен 1 муниципальный контракт: «Приобретение квартиры для очередников, состоящих на учете в администрации МО Тельмановское СП».
По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения, допущенные при осуществлении данной закупки, исполнении муниципального контракта и использовании приобретенного жилого помещения:
- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения, отсутствует;
- решение об осуществлении бюджетных инвестиций в 2015 г. принято с нарушением порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения, установленного постановлением администрации поселения (нарушение п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ);
- в 2015 г. бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций утверждены решением совета депутатов о бюджете поселения на 2015 год с нарушением ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, а также особенностей осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, установленных ст. 79.1. Бюджетного кодекса РФ;
- в нарушение ст. 79 Бюджетного кодекса РФ решением совета депутатов о бюджете поселения на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при отсутствии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- в 2015 году на портале ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки - объект закупки: «Приобретение квартиры для очередников, состоящих на учете в администрации МО Тельмановское СП» - изменено целевое назначение бюджетных инвестиций, установленное в решении об осуществлении бюджетных инвестиций на 2015 год. Инвестиции в данный объект осуществлены при отсутствии решения об осуществлении бюджетных инвестиций;
- Администрацией допущено ненадлежащее исполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств – направлены средства бюджета поселения в объёме 2 105,96 тыс. рублей и оплачено денежное обязательство в целях, не соответствующих целям, установленным в решении об осуществлении бюджетных инвестиций, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ содержит признаки нецелевого использования бюджетных средств;
- назначение руководителя контрактной службы осуществлено с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, чем созданы условия для неэффективной деятельности контрактной службы и риска неправомерности ее действий;
- в муниципальных правовых актах Тельмановского сельского поселения, регулирующих деятельность контрактной службы, отсутствует конкретное распределение обязанностей должностных лиц, входящих в состав контрактной службы;
- в 2015 г. документы по закупке на приобретение жилого помещения размещались на портале ЕИС должностным лицом Администрации, не состоящим в контрактной службе, неправомерно;
- в 2015 г. в техническом задании к закупке на приобретение жилого помещения необоснованно установлено требование к площади квартиры, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции и принципу эффективного использования бюджетных средств;
- при определении НМЦК применена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма увеличенная вдвое, повлекшая завышение расходов местного бюджета на 1 053 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ;
- действия по проведению экспертизы и приемки результатов исполнения муниципального контракта осуществлены Заказчиком с нарушением требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- анализ использования муниципального имущества показал, что отдельные действия про управлению и распоряжению муниципальным имуществом являются основанием для неэффективного использования муниципального имущества.
В ходе проведения аудита закупок нарушения при проверке обоснованности и законности выбора способа определения поставщика, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, включая их наличия, соблюдения требований к их содержанию и размещению, не установлены.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Тельмановского сельского поселения направлено Представление контрольно-счётного органа для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Вопросы своевременного и полного исполнения представления контрольно-счётного органа муниципального образования и принятия муниципального нормативного правового акта находится на контроле в Контрольно-счётной палате Тосненского муниципального района.