Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах  (объект контроля - администрация Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области) 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 году.

Решением совета депутатов о бюджете на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Ульяновского городского поселения Тосненский район Ленинградской области в сумме 32 246,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 10 770,6 тыс. рублей.

 

В 2015-2016 гг. администрацией Ульяновского городского поселения проведено 10 закупочных процедур на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, по результатам которых заключено 10 муниципальных контрактов, из которых 2 контракта – путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность Ульяновского городского поселения, отсутствует;

- в нарушение п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ в проверяемый период порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность и осуществления капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, а также отсутствовали решения об осуществлении бюджетных инвестиций;

- в решениях о бюджете Ульяновского городского поселения на 2015 год и на 2016 год распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам отсутствует (нарушение п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ);

- по двум закупкам протоколы рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе составлены с нарушением требований к протоколам, составляемым в ходе осуществления закупок и их содержанию (нарушение ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ));

- В 2015-2016 г. в технических заданиях к закупкам на приобретение жилых помещений необоснованно  установлены требования к году постройки. По 3-м закупкам, размещенным в 2015 году, требование к площади квартир не обоснованы, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции и принципу эффективного использования бюджетных средств;

- при определении НМЦК в 2016 году не применены методы, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с чем по 4-м закупкам НМЦК установлена неправомерно;

- при осуществлении закупки в 2015 г. и закупки в 2016 г. при определении НМЦК применены необоснованные размеры площади жилых помещений, в результате чего, завышение расходов местного бюджета по данным закупкам составило 1 857,93 тыс. рублей и 323,69 тыс. рублей (соответственно по годам), что не соответствует принципу эффективного использования бюджетных средств;

- в 2015-2016 гг. по 6-ти муниципальным контрактам допущена просрочка исполнения обязательств Исполнителя по передаче объекта заказчику. Взыскание задолженности не осуществлено, что указывает на упущения при исполнении   бюджетных полномочий  главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, установленных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ;

- в 2015-2016 гг. заключены 4 муниципальных контракта при отсутствии утвержденного объема бюджетных средств, необходимых для оплаты контрактов. Приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств;

- в 2015-2016 гг. размещены 3 извещения и заключены 3 муниципальных контракта при отсутствии соответствующих позиций по данным закупкам в плане-графике администрации Ульяновского городского поселения;

- в нарушение ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в 2015 г. внесены изменения в муниципальный контракт – изменено существенное условие (порядок оплаты), с нарушением установленного порядка;

- в 2015 году осуществлена приёмка и оплата по контракту за выполнение этапа работ при отсутствии акта приёма-передачи выполненных работ (нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");

- допущена просрочка исполнения обязательства по контракту (нарушение сроков оплаты этапов контракта) со стороны администрации Ульяновского городского поселения, чем созданы риски увеличения расходов бюджета на оплату пеней по муниципальному контракту;

- в 2015-2016 гг. осуществлено внесение изменений в планы-графики администрации Ульяновского городского поселения с нарушением статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.

 В ходе проведения аудита закупок нарушения при проверке организации закупочной деятельности в администрации Ульяновского городского поселения, наличия и порядка формирования контрактной службы (назначения контрактного управляющего) не установлены.

Отчет  о   результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области направлено Представление контрольно-счётного органа для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и взысканию пеней в бюджет Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Вопросы своевременного и полного исполнения представления контрольно-счётного органа муниципального образования и принятия муниципального нормативного правового акта находится на контроле в Контрольно-счётной палате Тосненского муниципального района.