Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах (объект контроля - администрация Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 году.

Решением совета депутатов Форносовского городского поселения о бюджете на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сумме 11 205,174 тыс. рублей, на 2016 год  - в сумме 9 557,41 тыс. рублей.

В 2015-2016 гг. проведено 6 закупочных процедур, по результатам которых заключено 6 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (квартир) для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда.

 

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, отсутствует;

- в нарушение ст. 79.1. Бюджетного кодекса РФ при принятии бюджетов Форносовского городского поселения на 2015 год и на 2016 год распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности отсутствует;

- планирование и  осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществлены в 2015-2016 гг. при отсутствии порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность и осуществления капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (нарушение ст. 79 Бюджетного кодекса РФ);

- В 2015-2016 гг. в технических заданиях к закупкам на приобретение жилых помещений необоснованно  установлены требования к площади жилых помещений, которые привели к необоснованному ограничению конкуренции и стали причиной неэффективного использования бюджетных средств в сумме 12 670,73 тыс. рублей;

- при установлении требований в технических заданиях по двум закупкам допущена возможность приобретения однокомнатной квартиры площадью не менее 63,75 кв.м., что является избыточным требованием. К состоянию нового жилого помещения установлено требование - «удовлетворительное», чем созданы риски неэффективного расходования бюджетных средств;

- при расчёте НМЦК методом «Тарифный» по 5-ти закупкам применён размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный для иного муниципального образования Тосненского муниципального района, что необоснованно;

- по закупке на приобретение жилых помещений при одинаковых ценах за 1 кв.м. увеличены площади жилых помещений, что послужило основанием для   увеличения НМЦК и не соответствует принципу эффективного использования бюджетных средств;

- при исполнении 2-х муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений допущена просрочка исполнения обязательств, чем созданы риски увеличения расходов бюджета на оплату пеней по муниципальному контракту;

- в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт не включены обязательные условия, требуемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг: отсутствуют сроки осуществления заказчиком приемки жилых помещений;

- в 2015 году неоднократно заключены муниципальные контракты, не соответствующие плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированному и утвержденному в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке;

- в нарушение ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в 2015 году по 2-м муниципальным контрактам заключены дополнительные соглашения об изменении существенных условий муниципальных контрактов с нарушением установленного порядка;

- в нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ по 2 муниципальным контрактам,  исполнение которых осуществлялось по этапам, отсутствуют заключения экспертизы отдельных этапов исполнения контрактов, а также  отчёты об исполнении отдельных этапов контрактов;

- в заключении экспертизы результатов исполнения контракта отсутствует информация о наличии у приобретенного жилого помещения конкретных характеристик – требований, установленных в техническом задании к муниципальному контракту.

 

В ходе поведения аудита закупок нарушения при проверке организации закупочной деятельности в администрации Форносовского городского поселения, наличия и порядка формирования контрактной службы (назначения контрактного управляющего),  обоснованности и законности выбора способа определения поставщика не установлены.

Отчет  результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.