Версия для слабовидящих

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах  (объект контроля - администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 году.

Решением совета депутатов Рябовского городского поселения о бюджете на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сумме 22 929,042 тыс. рублей.

В 2015 году администрацией Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее также – администрация Рябовского городского поселения) проведена 1 закупочная процедура, по результатам которой заключен 1 муниципальный контракт - участие в долевом строительстве многоквартирного дома (объект долевого строительства - 14 квартир общей площадью не менее 600,86, не более 629,4 кв.м).

В 2016 году закупки на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Рябовского городского поселения не осуществлялись.

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, отсутствует;

- документ, определяющий функции и полномочия контрактного управляющего администрации Рябовского городского поселения, отсутствует;

- в техническом задании к закупке на участие в долевом строительстве многоквартирного дома необоснованно установлены требования к площади каждой приобретаемой квартиры, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции и принципу эффективного использования бюджетных средств;

- в нарушение пп. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, НМЦК по закупке на участие в долевом строительстве многоквартирного дома определена заказчиком исходя из требования площади жилого помещения, которая превышает установленную  расселяемую площадь, что повлекло избыточные расходы местного бюджета в сумме 1 039,71 тыс. рублей и не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;

- заключен муниципальный контракт - приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является ненадлежащим исполнением бюджетных полномочий получателя бюджетных средств. Таким образом, принято бюджетное обязательство в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств;

- осуществлена приёмка и оплата по контракту за выполнение этапа работ при отсутствии акта приёма-передачи выполненных работ, что является нарушением требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- при исполнении заключенного муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома допущена просрочка исполнения обязательств по оплате отдельных этапов муниципального контракта, чем созданы риски увеличения расходов бюджета на оплату пеней по муниципальному контракту;

- отчеты, отражающие результаты отдельных этапов исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком не размещены;

- при проведении экспертизы результатов исполнения контракта проверка соответствия условиям контракта предоставленных поставщиком результатов в части конкретных характеристик приобретенных по контракту объектов не проведена (нарушение части 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

В ходе поведения аудита закупок нарушения при проверке организации закупочной деятельности в администрации Рябовского городского поселения, проверке выбора способа определения поставщика, а также протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, включая их наличия, соблюдения требований к их содержанию и размещению, не установлены.

Администрация Рябовского городского поселения в соответствии с п. 2 ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ надлежащим образом осуществлены бюджетные полномочия администратора доходов бюджета - осуществлено взыскание в бюджет Рябовского городского поселения задолженности исполнителя по контракту по уплате пеней за нарушение сроков исполнения контракта  в сумме 220,1 тыс. рублей.

Отчет  результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.