Версия для слабовидящих

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах (объект контроля - администрация Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 году.

В 2015 году закупки на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Лисинского сельского поселения не осуществлялись.

Решением совета депутатов Лисинского сельского поселения о бюджете на 2016 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сумме 1 326,93 тыс. рублей.

В 2016 году администрацией Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее также – администрация Лисинского сельского поселения) проведена 1 закупочная процедура, по результатам которой заключен 1 муниципальный контракт - Приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда (далее – закупка на приобретение жилого помещения для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда).

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, отсутствует;

- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Лисинского сельского поселения в форме капитальных вложений на 2016 год утверждены решением совета депутатов Лисинского сельского поселения о бюджете на 2016 год с нарушением особенностей осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, установленных статьей 79.1. Бюджетного кодекса РФ;

- в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ в 2016 году в план-график администрации Лисинского сельского поселения включена позиция - Приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда, на сумму 1 326,93 тыс. рублей, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств;

- в 2016 г. администрацией Лисинского сельского поселения в техническом задании к закупке на приобретение жилого помещения для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда, установлено требование к площади приобретаемого жилого помещения, превышающее на 4,95 кв. м площадь, установленную постановлением администрации Лисинского сельского поселения о приобретении жилого помещения, что привело к необоснованному ограничению конкуренции (нарушение статей 8, 33 Федерального закона № 44-ФЗ) и к избыточным расходам бюджета в объеме 199,04 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;

- при расчете  и обосновании НМЦК по закупке на приобретение жилого помещения для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда, средняя рыночная стоимость жилья, а также площадь жилого помещения – 33 кв. метра, применены администрацией Лисинского сельского поселения без правовых оснований. НМЦК по данной закупке установлена необоснованно;

- при исполнении заключенного муниципального контракта  на приобретение жилого помещения для граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилого фонда, администрацией Лисинского сельского поселения допущена просрочка исполнения обязательств, чем созданы риски увеличения расходов бюджета на оплату пеней по муниципальному контракту;

- в заключении экспертизы результатов исполнения контракта отсутствует информация о наличии у приобретенного жилого помещения конкретных характеристик – требований, установленных в техническом задании к муниципальному контракту.

В ходе поведения аудита закупок нарушения при проверке протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, включая их наличия, соблюдения требований к их содержанию и размещению не установлены.

Отчет  результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.