Версия для слабовидящих

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в 2015-2016 годах  (объект контроля - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)». 

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в 2015-2016 году.

Решением совета депутатов о бюджете на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сумме 71 518,46 тыс. рублей.

Решением совета депутатов о бюджете на 2016 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сумме 85 235,30 тыс. рублей.

В 2015-2016 гг. Администрацией проведено 79 закупочных процедур на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, по результатам которых заключены муниципальные контракты, в том числе:

- на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- на приобретение жилых помещений для категории граждан, которым предоставляются специализированные (служебные) жилые помещения в муниципальном специализированном (служебном) жилищном фонде.

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади и (или) к порядку определения площади жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, отсутствует;

- в нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса РФ решениями совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о бюджете на 2015 и на 2016 год осуществление бюджетных инвестиций предусмотрено при отсутствии решения об осуществлении бюджетных инвестиций;

- протоколы по 18-ти закупкам сформированы с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- в технических заданиях по 16-ти закупкам на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по 7-ми закупкам на приобретение жилых помещений для категории граждан, которым предоставляются специализированные (служебные) жилые помещения в муниципальном специализированном (служебном) жилищном фонде, необоснованно  установлены требования к площади приобретаемых жилых помещений, что привело как к завышению, так и к занижению начальной максимальной цены по данным закупкам;

- увеличение площади жилых помещений по закупкам на приобретение жилых помещений при одинаковых ценах за 1 кв.м. жилого помещения, послужило основанием для увеличения НМЦК по отдельным закупкам. Общая сумма увеличения составила 2 018,23 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- в 2015 г. технических заданиях по 17-ти закупкам применены требования СанПина 2.1.2.1002-00. 2.1.2. «Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта», которые утратили силу - созданы риски приобретения в собственность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области жилых помещений, не соответствующих действующим Санитарным-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- при обосновании НМЦК Заказчиком учитывались  (не учитывались) отдельные предложения, учитывались предложения, не соответствующие условиям закупок, а также учитывались цены, установленные на период, который к моменту определения цены истек. В результате по 3-м закупкам в 2015 году и по 1 закупке в 2016 году квартиры приобретены по завышенной цене предложения. Общая сумма завышения за 2015-2016 гг. составляет 416,78 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств;

- при исполнении заключенных контрактов администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области допущена просрочка исполнения обязательств по 28 контрактам из 79, чем созданы риски увеличения расходов бюджета на оплату пеней по муниципальным контрактам;

- по 35-ти заключенным муниципальным контрактам допущена просрочка исполнения обязательств Исполнителя по передаче объекта Заказчику. Сумма невзысканных пеней (потери бюджета) составляет 5 624,69 тыс. рублей. Взыскание задолженности не осуществлено, что указывает на упущения при исполнении   бюджетных полномочий  главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, установленных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проведения аудита закупок нарушения при проверке выбора способа определения поставщика не установлены.

Отчет  о   результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено Представление контрольно-счётного органа для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и взысканию в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области пеней в сумме 5 624,69 тыс. рублей.

Вопросы своевременного и полного исполнения представления контрольно-счётного органа муниципального образования и принятия муниципального нормативного правового акта находится на контроле в Контрольно-счётной палате Тосненского муниципального района.