Заключение по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (1 декабря 2020 года)

Экспертиза проекта муниципального правового акта проведена в рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части планирования его приватизации, на основании документов, представленных администрацией поселения одновременно с проектом решения.

Проектом решения предлагается утвердить Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – программа приватизации), в который включены следующие объекты:

- здание котельной, нежилое, расположенное по адресу Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Березовая аллея, д. 6;

- земельный участок, кадастровый номер 47:26:0805003:44, расположенный по адресу по адресу Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Березовая аллея, д. 6;

- здание администрации, кадастровый № 47:26:0000000:23830 с земельным участком, расположенные по адресу Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Ленинградская, д.4;

- здание котельной, нежилое, кадастровый № 47-78-29/072/2006-020, расположенное по адресу Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Клубная, д.5;

- земельный участок, кадастровый № 47:26:0805014:58, расположенный по адресу Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Клубная, д.5.

По результатам экспертизы отмечено следующее.

  1. В нарушение требований пункта 1.6. Порядка планирования приватизации муниципального имущества Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного решением Совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 10.11.2015 № 37, пояснительная записка в составе проекта Программы приватизации отсутствует.

 Более того, отмечено отсутствие предложений о приватизации и правоустанавливающих документов в отношении всех объектов, указанных в проекте решения, отмечается отсутствие обоснования целесообразности и необходимости приватизации объектов муниципальной собственности, а также сведений о размере предполагаемых доходов от приватизации имущества, что не согласуется с требованиями Порядка планирования приватизации в Рябовском городском поселении.

  1. Представленные документы не позволяют однозначно установить или опровергнуть факт использования здания котельной, предлагаемой к приватизации, в качестве источника теплоснабжения для организации теплоснабжения населения Рябовского городского поселения, что влечет риски нарушения требований статьи 30.1 Закона о приватизации.
  2. Обоснование площади земельного участка, необходимого для использования здания котельной и здания администрации, в составе представленных к проекту решения документов отсутствует, что влечет риск нарушения пункта 1 статьи 28 Закона о приватизации.

По итогам экспертизы проекта решения Контрольно-счетной палатой рекомендовано устранить замечания и недостатки, указанные в заключении.

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По результатам анализа отмечено, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не в полном объеме.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет поселения сформирован на трехлетний период. Основные характеристики бюджета на 2019 год утверждаются: общий объем доходов в сумме 13 761,3 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 14 332,5 тыс. руб.; дефицит бюджета в сумме 571,2 тыс. руб.

Принцип сбалансированности бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектом решения обеспечен.

Анализ доходной части бюджета показал увеличение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с первоначальными утверждёнными значениями на 2018 год на 21%, что связано с увеличением безвозмездных поступлений (на 13,4%) и объёма собственных доходов (на 12,6%), при этом наблюдается снижение неналоговых доходов на сумму 1 059,00 тыс. руб. или на 92,7%.

Отмечено, что значительная доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета указывает на самостоятельность органов местного самоуправления при финансовом обеспечении осуществления возложенных на них функций по решению вопросов местного значения, в то же время вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Основные риски для бюджета поселения связаны с возможным снижением доходов местного бюджета в связи с более  низкими, по сравнению с учтенными в проекте решения, индексами роста заработной платы, а также с недостижением прогнозируемого остатка средств на счетах по учету средств местного бюджета на конец текущего финансового года, со снижением устойчивости местного бюджета, связанным, прежде всего, с высокой зависимостью бюджета от поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Проектом бюджета не предусмотрен общий объём ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.

Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сохранивший свою направленность (наибольший удельный вес составляют расходы на общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику), сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ.

В ходе экспертизы установлено, что правовые основания для утверждения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий пяти муниципальных программ отсутствуют; планируемые проектом бюджета мероприятия двух муниципальных программ  финансовыми ресурсами за счет местного бюджета в полном объеме не обеспечены (требование абзаца первого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отмечено на нарушение ст. 96 БК РФ в части установления предельного объема остатков средств бюджета Шапкинского сельского поселения на начало текущего финансового года, которые могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (не превышающем шести процентов общего объема расходов бюджета поселения текущего финансового года, что составляет 859,95 тыс. руб. при размере дефицита на 2019 год – 571,2 тыс. руб., источником финансирования которого устанавливается изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета).

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения по итогам проведенной экспертизы утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация Шапкинского сельского поселения.

Одновременно установлено, что проектом решения создаются условия для нарушения исключительной компетенции представительного органа муниципального образования на утверждение решения о бюджете (пункт 2 части 10 статьи 35 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Шапкинского сельского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также отмечено, что обстоятельств, препятствующих рассмотрению проекта решения за время, отведенное для работы над проектом бюджета и подготовки заключения, не выявлено.

 

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов 

Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Ульяновского городского поселения Тосненского района, в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения  о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, предоставлены не в полном объеме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:

на 2019 год – 81 883,9 тысяч рублей,

на 2020 год – 74 062,1 тысяч рублей,

на 2021 год – 76 483,3 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета поселения показал уменьшение прогнозируемых доходов в 2019 году на 32,5% по отношению к 2018 году за счет уменьшения поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2019 году составят 33 738,0 тыс. рублей, или 41,2% объёма доходов бюджета поселения, неналоговые доходы – 13 920,0 тысяч рублей (17,0%), безвозмездные поступления – 34 225,9 тысяч рублей (41,8%).

В пояснительной записке к проекту бюджета отсутствует информация о разработке методики прогнозирования по каждому виду доходов с учетом утвержденных требований и применении ее при составлении проекта бюджета на 2019-2021 годы. Отмечается риск нарушения п.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2018 года в первоначальной редакции уменьшается на 7,3 % и составляет 83 950,7 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Ульяновского городского поселения в 2019 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 36,6%; общегосударственные вопросы – 27,9%; культура, кинематография – 20,1%.

Отсутствие в пояснительной записке информации о планировании бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд без учета требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создает риски для нарушения ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджет Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период сформирован на основе 14 муниципальных программ с объемом финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ на 2019 год в  общей сумме 59 845,798 тыс. руб. (71% расходов бюджета поселения).

Проектом  решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счет средств бюджета поселения, на 2019 год в общем объеме 6 000,6 тыс. руб., бюджетные ассигнования которой распределены по направлениям – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации, обеспечения населения питьевой водой и приобретение жилого фонда для граждан.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено на признак нарушения ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения определена администрация Ульяновского городского поселения.

Проектом бюджета предлагается утвердить объемы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2019 год в объеме 608,425 тыс. рублей.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Ульяновского городского поселения направлено соответствующее заключение контрольно-счетного органа муниципального образования.

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Форносовского городского поселения, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет поселения сформирован на трехлетний период с уменьшением дефицита на 75% к 2021 году. Основные характеристики бюджета на 2019 год утверждаются: общий объем доходов в сумме 43 259,683 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 47 204,922 тыс. руб.; дефицит бюджета в сумме 3 945,239 тыс. руб. Принцип сбалансированности бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектом решения обеспечен.

В ходе подготовки заключения на проект решения, Контрольно-счетная палата отметила несоответствие документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете (в составе материалов к проекту решения приложены проекты паспортов неутвержденных муниципальных программ), что является нарушением при составлении и представлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (нарушение 184.2 БК РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе).

Анализ доходной части бюджета Форносовского городского поселения показал, что собственные доходы бюджета (неналоговые и неналоговые) спрогнозированы  с ростом к 2018 году на 18,4%. Налоговые доходы в 2019 году составят 36 343,9 тыс. рублей, или 84 % объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 3 115,0 тыс. рублей (7,2%), безвозмездные поступления - 3 800,8 тыс. рублей (8,8%). В основном доходы спрогнозированы обоснованно. Вместе с тем Контрольно-счетная палата отмечает низкую информативность формирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (налогу на доходы физических лиц, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки), влияющих на качество прогноза их поступлений.

Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Бюджет Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сохранивший свою направленность (наибольший удельный вес составляют расходы на общегосударственные вопросы, культуру и кинематографию и жилищно-коммунальное хозяйство), сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ.

Отмечено на нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 4.4. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, их формирования и реализации в связи с не утверждением в срок, установленным Положением о бюджетном процессе в Форносовсом городском поселении Тосненского района Ленинградской области муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года (4 муниципальные программы).

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на организацию и проведение выборов депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация Форносовского городского поселения.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Форносовского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, а также отмечено, что обстоятельств, препятствующих рассмотрению проекта решения за время, отведенное для работы над проектом бюджета и подготовки заключения, не выявлено.

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов 

Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Трубникоборского сельского поселения Тосненского района, в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Трубникоборского сельского поселения  о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, предоставлены в полном объеме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:

на 2019 год – 17 299,3 тысяч рублей,

на 2020 год – 16 318,9 тысяч рублей,

на 2021 год – 16 343,1 тысяч рублей.

Проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов сформирован с дефицитом. Отношение  размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2019 году – 7,9%, в 2020 году – 9,6%, в 2021 году – 9,8%, что не превышает предельные значения, установленные п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ доходной части бюджета поселения показал уменьшение прогнозируемых доходов в 2019 году на 9% по отношению к 2018 году за счет уменьшения поступления собственных доходов.

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2019 году составят 14 296,9 тыс. рублей, или 82,6% объёма доходов бюджета поселения, неналоговые доходы – 996,0 тысяч рублей (5,8%), безвозмездные поступления – 2 006,4 тысяч рублей (11,6%).

В пояснительной записке к проекту бюджета отсутствует информация о разработке методики прогнозирования по каждому виду доходов с учетом утвержденных требований и применении ее при составлении проекта бюджета на 2019-2021 годы. Отмечается риск нарушения п.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2018 года в первоначальной редакции уменьшается на 7,9% и составляет 18 504,3 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2019 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 54,2%, национальная экономика – 23,2%; жилищно-коммунальное хозяйство – 17,2%.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено на признак нарушения ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения определена администрация Трубникоборского сельского поселения.

Бюджет поселения на 2019 год и на плановый период сформирован на основе 9 утверждённых муниципальных программ с объемом финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ в общей сумме 7 317,9 тысяч рублей.

Проектом  решения    предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счет средств бюджета Трубникоборского сельского поселения, на 2019 год в общем объеме 18 504,3 тыс. руб.

Проектом бюджета предлагается утвердить объемы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2019 год в объеме 306,368 тыс. рублей.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Трубникоборского сельского поселения направлено соответствующее заключение контрольно-счетного органа муниципального образования.