Контрольно-счётная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющая полномочия контрольно-счётного органа Красноборского городского поселения, на основании пункта 2.1. Плана работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 № 56, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Красноборского городского поселения МКУК «Красноборский ЦДНТ» в 2017 и 2018 годах (на выборочной основе)».
Цель проведения проверки: оценка соблюдения действующего законодательства и муниципальных правовых актов при использовании средств местного бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на функционирование МКУК «Красноборский ЦДНТ».
Объект проверки: Муниципальное казенное учреждение культуры «Красноборский центр досуга и народного творчества».
В ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка и условий оплаты труда, порядка установления компенсационных и стимулирующих выплат:
- начисление должностных окладов по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, раздельно не осуществлялось;
- установлены факты начисления и выплаты должностного оклада в размере, превышающем размер должностного оклада, утвержденный в штатном расписании;
- выявлены факты начисления и выплаты при отсутствии распорядительного документа представителя нанимателя стимулирующей премии, «доплата за повышенную нагрузку», ежемесячной премии за интенсивность и высокие результаты работы
- размеры стимулирующих выплат установлены без указания периода работы, за который устанавливается премия, без учета показателей и критериев оценки эффективности, при отсутствии решения комиссии;
- начислена и выплачена премия за квартал в размере, превышающем размер, установленный комиссией по премированию работников казенного учреждения;
- начислена и выплачена премия работнику за период нахождения его в отпуске без сохранения заработной платы.
При проверке расходов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено, что все закупки осуществлялись проверяемыми организациями с применением неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проверки установлено следующее:
- факты нарушения МКУК «Красноборский ЦДНТ» условий договоров при их исполнении в части оплаты выполненных работ. Учреждением допущена просрочка исполнения обязательств по оплате 4 договоров, чем созданы риски увеличения расходов Учреждения на оплату пеней. Общее количество дней просрочки составляет 68 дней.
- В 9 договорах не определены объемы работ, отсутствуют обоснования цен, не заданы результаты обеспечения муниципальных нужд, которые следует достичь, что свидетельствуют о ненадлежащем исполнении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных в статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному в статьях 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
- установлены факты нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, при осуществлении расходов по приобретению материальных запасов.
В нарушение требований законодательства о бухгалтерском учете:
- руководителем экономического субъекта обязанности по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта не возложены, договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с каким-либо физическим или юридически лицом не заключался.
- регистры бухгалтерского учета - журналы операций на бумажных носителях за 2017-2018гг. не сформированы и не подписаны лицами, ответственными за их формирование. Первичные учетные документы, сформированные на бумажных носителях, относящиеся к соответствующим журналам операций, в отдельные дела не сброшюрованы и не прошиты.
- в нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в части уточнённая бюджетная смета в связи с внесением в неё изменений не утверждалась;
- учётная политика в проверяемом периоде не в полной мере соответствовала требованиям законодательства о бухгалтерском учете;
- журналами учета работы клубных формирований в период 2017 и 2018 годов реальные и фактические данные о проведённой работе руководителями коллективов, любительских объединений в полном объеме не подтверждены;
- установлены факты нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:
- отсутствие первичных учётных документов;
- к бухгалтерскому учету принят первичный учетный документ, которым оформлен факт хозяйственной жизни, не имевший места на дату принятия к бухгалтерскому учету;
- операции по поступлению объектов основных средств и материальных запасов оформлены бухгалтерскими записями в отсутствие надлежаще оформленных первичных учетных документов - приходных ордеров на приемку материальных ценностей;
- установлены факты нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете и Учётной политики для целей бюджетного учёта при отражении операций, связанных с приобретением и учётом сувенирной продукции.
Таким образом, контроль за наличием и движением материальных запасов в Учреждении не организован, формирование полной и достоверной информации о материальных запасах не обеспечено.
Кроме того в ходе проверки установлено:
- несоответствие норм Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утверждённого постановлением администрации поселения, нормам статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в части срока приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете;
- отсутствие порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев, что является нарушением абзаца 1 пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ;
- нарушение порядка планирования и осуществления расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий Муниципальной программы «Развитие культуры Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы».
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен в адрес совета депутатов и главы муниципального образования Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.