Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам анализа отмечено, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Красноборского городского поселения  Тосненского района Ленинградской области:

на 2017 год – 37 161,3 тысяч рублей,

на 2018 год – 38 893,9 тысяч рублей,

на 2019 год – 40 373,0 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета показал снижение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными значениями на 2016 год на 5,8 %, что связано с уменьшением объёма  поступлений собственных доходов в бюджет на 9,8%.

Отмечается повышение самостоятельности бюджета, что требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Вместе с тем, следует отметить увеличение в 2017 году прогнозируемого объёма безвозмездных поступлений в бюджет на  1 291,5 тысяч рублей (на 46,58%).

Наибольший удельный вес в доходной части бюджета в 2017 году имеет земельный налог (46,5% в налоговых доходах и 54,9% в собственных доходах).

Отмечено, что в расчётах налога на имущество физических лиц не учитывается изменение налогооблагаемой базы в связи с введением Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ с 1 января 2015 года главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Отмечена недостаточная  информативность расчётов налога на доходы физических лиц, государственной пошлины, что не соответствует основным направлениям заявленной налоговой политики на 2017 - 2019 годы.

Неналоговые доходы бюджета поселения в 2017 году составляют 5042,0 тысяч рублей (15,2 % собственных доходов).

В связи с  отсутствием в материалах  к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам их обоснованность не может быть признана достаточной.

         Проектом решения установлен объём безвозмездных поступлений в сумме 4 064,3 тыс. рублей (10,94 % общего объёма доходов бюджета).

Общий объём расходов бюджета Красноборского городского поселения на 2017 год составляет 39 570,4 тысяч рублей.

Проектом бюджета предусмотрен общий объём ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2017 год - 120,0 тысяч рублей, на 2018 год - 120,0 тысяч рублей, на 2019 год - 120,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые значения бюджета по расходам на 2016 год по четырём разделам бюджета:

- «Общегосударственные вопросы» (-5,1%),

- «Национальная экономика» (-27,3%),

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (-1,6%),

- «Социальная политика» (-0,5%).

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» на 2017 год не планируются.

Увеличение бюджетных ассигнований предусматриваются по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (+1,0%) «Культура, кинематография» (+14,4%).

Причины изменения объёма расходов бюджета поселения по    вышеуказанным разделам в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета поселения, не указаны.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2017 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 36,6% и общегосударственные вопросы – 32,5%.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

Расчёты планируемых бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимых для реализации конкретных положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также оценка достаточности планируемых затрат не приведены.

Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечено, что установление предложенного проектом размера индексации  денежного содержания по должностям муниципальной службы (в 1,1 раза) недопустимо.

Проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 7 муниципальных программ в объёме 23 189,60 тыс. рублей или 59 % общего объёма расходов бюджета, что выше уровня 2016 года (49%).

По двум муниципальным программам отмечено уменьшение объёмов финансирования на 2017 год по сравнению с показателями, утверждёнными на 2016 год, в том числе:

- по программе "Развитие автомобильных дорог Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» объём финансирования уменьшен на 1 855,2 тысяч рублей или на 45,4%.

- по программе "Газификация территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" объём финансирования уменьшен на 37,0 тысяч рублей или на 47,7%.

В пояснительной записке к проекту бюджета, уменьшение объёмов финансирования на 2017 год не обосновано.

Наибольший рост бюджетных ассигнований запланирован по муниципальной программе "Благоустройство территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" – на 4380,0 тысяч рублей или на 57,0% по сравнению с объёмами финансирования, утверждёнными на 2016 год, и составят 12 065,00 тысяч рублей.

Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований, отмечается недостаточная обоснованность предлагаемых параметров муниципальных программ и планирование расходов бюджета без взаимоувязки с результатами.

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, в общем объёме 10 552,81 тысяч рублей, в том числе, на 2017 год в объёме 350,0 тысяч рублей.

Представленная в составе проекта бюджета адресная инвестиционная программа включает 2 объекта с определением объёмов инвестирования, с указанием сроков реализации инвестиций:

- «Строительство пешеходной дорожки по пр. Карла  Маркса п. Красный Бор (1536 п.м.)», 2017-2018 г.г;

- «Строительство Дома культуры со зрительным залом на 150 мест, библиотекой и пристроенным спортивным корпусом п. Красный Бор», 2018-2019 г.г.

Проектом решения предлагается установить объём иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноборского городского поселения в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на исполнение передаваемых полномочий на 2017 год в сумме 712,024 тысяч рублей и порядок их предоставления.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2017 году – 7,3 %, в 2018 году – 5,5%, в 2019 году – 2,9%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в объёме на 2017 год – 2 409,2 тысяч рублей, на 2018 год – 1 951,6 тысяч рублей, на 2019 год – 1 061,8 тысяч рублей.

Объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.

В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, проектом решения предлагается установить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Красноборского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предлагается привести проект решения о бюджете в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

Последние новости:

29.12.2023

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.» в 2023 году.

Применяемые сокращения:

- РФ - Российская Федерация

- МО - муниципальное образование

- БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

- ГРБС - главные распорядители бюджетных средств

- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение

- ТРУ – товары, работы, услуги

- ЛО - Ленинградская область

- ТР - Тосненский муниципальный район

- ПБС - получатели бюджетных средств

- КВР - код вида расходов  

- МКУ – муниципальное казенное учреждение

- Закупки, КВР 240 - закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- Администрация - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- отдел муниципальных закупок - отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет образования - комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет финансов - комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Совет депутатов - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- МКУ «ЦЭиФ» - муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов»

- МКУ «ЦАХО» - муниципальное казенное учреждение «Центр Административно-хозяйственного Обеспечения»

- Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.10.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

01.06.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 33 085,51 тыс. руб., что составляет 94,6% от уточненных назначений 34 979,12 тыс. руб., по расходам – в сумме 32 013,29 тыс. руб. или 89,6% от уточненных назначений 35 743,85 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 1 072,22 тыс. руб.

Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 27,9%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 9 216,94 тыс. руб., что составляет 87,5% от уточненного плана 10 534,87 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 0,9%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 299,67 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 100%.

Безвозмездные поступления являются основным источником собственных доходов местного бюджета –71,2% от фактических доходов. В 2022 году налоговые доходы исполнены в сумме 23 568,90 тыс.  руб., то есть на 97,6%                от утвержденных назначений в сумме 24 144,58 тыс. руб.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.