Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

Экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» проведена в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район  Ленинградской области, утверждённого решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 22.11.2013 №239.

Отмечено, что перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2017 году составят 710 552,8 тыс. рублей, или 31,5% объёма доходов бюджета муниципального района, неналоговые доходы – 178 843,4 тыс. рублей (8%), безвозмездные поступления – 1 363 822,9 тыс. рублей (60,5%).         

Доходная часть бюджета в 2017 году сокращается на 13,4% по отношению к 2016 году. Это происходит, в первую очередь, за счёт сокращения безвозмездных поступлений.

Несмотря на прогнозируемое увеличение собственных доходов, доля безвозмездных поступлений в общем объёме доходов в 2017 году по-прежнему остаётся достаточно значительной и превышает 60%.

Установлено, что согласно результатам анализа доходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, недоимка по доходам от арендной платы за земельные участки (с учётом пени) по состоянию на 01 января 2015 года составила 14 253,4 тыс.  рублей. Информация об учёте суммы недоимки, выявленной в ходе контрольного мероприятия, при расчёте прогноза поступлений 2017 года в пояснительной записке отсутствует. Таким образом, по мнению Контрольно-счётной палаты, имеется резерв поступления доходов от арендной платы за земельные участки.

Прогнозируемый объём поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, по экспертной оценке Контрольно-счётной палаты, предусмотрен в проекте решения в несколько заниженном объёме.

Отмечается увеличение доходов от налогов на прибыль, на совокупный доход, госпошлины, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба.

Общий объём расходов бюджета муниципального района предусматривается в проекте решения на 2017 год в сумме 2 642 333,9 тыс. рублей,  по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2016 год снижается на 13,8 %.

В общем объёме расходов бюджета в 2017 году объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, увеличиваются на 3,5% и составят 24,1 %.

Контрольно-счётной палатой отмечено, что информация об использовании нормативных затрат на выполнение работ при определении объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания в составе пояснительной записки не представлена.

Проектом решения предусматривается объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в размере 3 213,0 тысяч рублей по разделу «Социальная политика» на «Обеспечение бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий».

В 2017 году из 11 разделов классификации расходов бюджетов увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 4 разделам, уменьшение – по 6 разделам, полностью исключается 1 раздел «Здравоохранение». Наибольшее увеличение по сравнению с бюджетом 2016 года предусматривается по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 121,2 % и «Национальная экономика» - на 23,9%, наибольшее уменьшение по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 90,7% и  «Социальная политика» - на 42,3%.

При составлении проекта бюджета на трёхлетний период в общем объёме расходов бюджета запланированы  условно-утверждаемые расходы в размере, соответствующем требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

Проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 10 муниципальных программ в объёме 1 991 893,1 тыс. рублей, или 86,2% общего объёма расходов бюджета, то есть их доля увеличится на 9,2% к уровню 2016 года (77,0% в соответствии с уточнённым бюджетом на 2016 год).

Проектом решения предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 2017 год по сравнению с показателями на 2016 год по 3 муниципальным программам, в том числе по муниципальной программе "Безопасность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы", что оценено не в полной мере обоснованным, так как исполнение программы составляет 4,9%. 

Объём бюджетных ассигнований, предлагаемый проектом решения на реализацию муниципальных программ в 2017 году  (1 991 893,1 тыс рублей), не обеспечивает потребность финансового обеспечения на реализацию запланированных мероприятий программ (2 045 140,1 тыс рублей) на 53 247 тыс рублей. 

Одновременно проектом решения предусматривается значительное сокращение бюджетных ассигнований по 3 муниципальным программам, в том числе:

- "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы" на 49,4%;

- «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы» на 58,3%;

- «Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Тосненского  района Ленинградской области на 2014-2018 годы» на 16,1%.

Уменьшение финансового обеспечения указанных муниципальных программ в пояснительной записке не обосновано.

  Объём бюджетных ассигнований, предлагаемый проектом решения на реализацию муниципальных программ в 2017 году  (1 991 893,1 тыс рублей), не обеспечивает потребность финансового обеспечения на реализацию запланированных мероприятий программ (2 045 140,1 тыс рублей) на 53 247 тыс рублей, в том числе:

     - МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы» – на 798,8 тыс рублей или на 28% потребности финансовых ресурсов на год;

     - МП «Развитие культуры муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы» - на 38 708 тыс рублей или на 16,5 %;

     - МП «Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Тосненского  района Ленинградской области на 2014-2018 годы» - на 13 370 тыс рублей или на 15,7 %;

     - МП "Безопасность муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы"- на 340,0 тыс рублей или на 8,9 %;

      - МП «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы» - на 30,0 тыс рублей, что незначительно (на 0,1 %), но нецелесообразно.

Отмечается наличие рисков недостижения установленных для них плановых (по годам реализации) и целевых (по итогам реализации) значений показателей (индикаторов).

В соответствии с проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 5 направлениям в общем объёме 317 664,6 тыс. рублей, что на 48,5%, меньше показателей утверждённых бюджетных ассигнований на 2016 год.

 Проектом решения утверждается Адресная инвестиционная  программа на 2017 год в разрезе 13 объектов в общем объёме 98 600,3 тыс. рублей.

В разрезе муниципальных программ наибольший объём ассигнований на АИП на 2017 год предусмотрен по муниципальным программам «Развитие системы образования муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области на 2014-2018 годы» (57 920,2 тыс. рублей, или 58,7 % общего объёма бюджетных ассигнований по АИП) и «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счёт средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2014-2018 годы» (26 363,8 тыс. рублей, или 26,7 % общего объёма бюджетных ассигнований по АИП).

Установлено, что по 9 объектам капитального строительства со сроком реализации в 2016 году, включённым в АИП на 2016 год, и не включённым в АИП на 2017 год, исполнение по итогам 9 месяцев 2016 года составило менее 1 %. Имеется риск неэффективного, безрезультативного использования бюджетных инвестиций муниципального образования.

В соответствии со статьёй 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения в 2017 году предусмотрен объём и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на общую сумму 122 237,2 тыс. рублей, что на 1 470,8 тыс. рублей, или на 1,2 %, больше показателя, предусмотренного в уточнённом бюджете на 2016 год.

В 2017 году предусмотрено предоставление дотаций 9 муниципальным образованиям (Лисинское сельское поселение, Любанское городское поселение, Никольское городское поселение, Нурминское сельское поселение, Рябовское городское поселения, Тельмановское сельское поселение, Ульяновское городское поселение, Форносовское городское поселение, Тосненское городское поселение).

В соответствии со статьями 86 и 142.5 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета предлагается утвердить объём межбюджетных трансфертов на 2017 год в общей сумме 8 071,4 тыс. рублей из бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в бюджет района по переданным полномочиям:

- по исполнению бюджета поселения,

- по вопросам организации теплоснабжения в границах поселений, в части формирования отчётности по официальным статистическим формам,         

- на осуществление внешнего муниципального финансового контроля,

- по формированию архивного фонда поселений.

Проектом решения предусмотрено формирование бюджета на 2017 год с дефицитом в размере 56 338,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2017 год предусмотрен в размере, не превышающем верхний предел возможного дефицита местного бюджета, установленном в статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно проекту решения, основным источником финансирования дефицита бюджета является изменение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов, что соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации муниципального образования направлено соответствующее заключение, в котором отмечены основные риски для бюджета.

 

 

Последние новости:

29.12.2023

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.» в 2023 году.

Применяемые сокращения:

- РФ - Российская Федерация

- МО - муниципальное образование

- БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

- ГРБС - главные распорядители бюджетных средств

- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение

- ТРУ – товары, работы, услуги

- ЛО - Ленинградская область

- ТР - Тосненский муниципальный район

- ПБС - получатели бюджетных средств

- КВР - код вида расходов  

- МКУ – муниципальное казенное учреждение

- Закупки, КВР 240 - закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- Администрация - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- отдел муниципальных закупок - отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет образования - комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет финансов - комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Совет депутатов - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- МКУ «ЦЭиФ» - муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов»

- МКУ «ЦАХО» - муниципальное казенное учреждение «Центр Административно-хозяйственного Обеспечения»

- Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.10.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

01.06.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 33 085,51 тыс. руб., что составляет 94,6% от уточненных назначений 34 979,12 тыс. руб., по расходам – в сумме 32 013,29 тыс. руб. или 89,6% от уточненных назначений 35 743,85 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 1 072,22 тыс. руб.

Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 27,9%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 9 216,94 тыс. руб., что составляет 87,5% от уточненного плана 10 534,87 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 0,9%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 299,67 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 100%.

Безвозмездные поступления являются основным источником собственных доходов местного бюджета –71,2% от фактических доходов. В 2022 году налоговые доходы исполнены в сумме 23 568,90 тыс.  руб., то есть на 97,6%                от утвержденных назначений в сумме 24 144,58 тыс. руб.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.