Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Ульяновского городского посеелния, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Отмечено, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе, представлены не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

на 2017 год –94 725,4 тысяч рублей,

на 2018 год –80 576,9 тысяч рублей,

на 2019 год –84 280,3 тысяч рублей.

Анализ доходной части показал снижение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными значениями на 2016 год на 5,9%, что связано с уменьшением объёма безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2017 году составят 30 815,0 тыс. рублей, или 33% объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 35 310,0 тыс. рублей (37%), безвозмездные поступления – 28 600,40 (30%). Основным источником поступления налоговых доходов в 2017 году является земельный налог, его доля в налоговых доходах составляет 21,2%. Налог на доходы физических лиц является вторым крупным источником поступления налоговых налогов (10,6%).          

Отмечена недостаточная информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Неналоговые доходы бюджета поселения составляют существенную долю поступлений в местный бюджет – 53,4% в собственных доходах.

Основную долю в неналоговых доходах в 2017 году составят доходы от продажи материальных и нематериальных активов (86,95%). Отмечено отсутствие финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также  отсутствие Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества.

 

Общий объём расходов бюджета поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 100 497,28 тыс. рублей.  

Проектом решения предлагается утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:  на 2017 год в сумме 747,924 тыс. рублей, 2018 год -821,799 тысяч рублей, 2019 год – 897,107 тысяч рублей.   

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые показатели бюджета на 2016 год по разделам  «Национальная экономика» - на 57,38%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 13,11%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2017 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 50,0%,  общегосударственные вопросы – 17,6%, культура и  кинематография – 15,8%.

При составлении проекта бюджета на трёхлетний период в общем объёме расходов бюджета запланированы  условно-утверждаемые расходы в размере, соответствующем требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

Обращено внимание на необходимость реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года в части ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении, а также на безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.  

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет Ульяновского городского поселения сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ в объёме 69 747,75 тыс. рублей или 69% общего объёма расходов бюджета.

 

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Ульяновского городского поселения на 2017 год, в общем объёме 3 250,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий:

  • по вопросу организации теплоснабжения в части формирования отчётности по официальным статистическим формам - в сумме 213,00 тысяч рублей;
  • по формированию архивных фондов - в сумме 23,055 тысяч рублей;
  • по исполнению бюджета - в сумме 342,3 тысяч рублей;
  • на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля - в сумме 217,300 тысяч рублей.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2017 году – 9%, в 2018 году – 8%, в 2019 году – 4%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объёме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (5 500 тыс. руб.).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект решения о бюджете Ульяновского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов необходимо привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Ульяновского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором указаны выявленные недостатки для их устранения, а также отмечены основные риски для бюджета поселения.  

Последние новости:

29.12.2023

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.» в 2023 году.

Применяемые сокращения:

- РФ - Российская Федерация

- МО - муниципальное образование

- БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

- ГРБС - главные распорядители бюджетных средств

- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение

- ТРУ – товары, работы, услуги

- ЛО - Ленинградская область

- ТР - Тосненский муниципальный район

- ПБС - получатели бюджетных средств

- КВР - код вида расходов  

- МКУ – муниципальное казенное учреждение

- Закупки, КВР 240 - закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- Администрация - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- отдел муниципальных закупок - отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет образования - комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет финансов - комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Совет депутатов - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- МКУ «ЦЭиФ» - муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов»

- МКУ «ЦАХО» - муниципальное казенное учреждение «Центр Административно-хозяйственного Обеспечения»

- Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.10.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

01.06.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 33 085,51 тыс. руб., что составляет 94,6% от уточненных назначений 34 979,12 тыс. руб., по расходам – в сумме 32 013,29 тыс. руб. или 89,6% от уточненных назначений 35 743,85 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 1 072,22 тыс. руб.

Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 27,9%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 9 216,94 тыс. руб., что составляет 87,5% от уточненного плана 10 534,87 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 0,9%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 299,67 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 100%.

Безвозмездные поступления являются основным источником собственных доходов местного бюджета –71,2% от фактических доходов. В 2022 году налоговые доходы исполнены в сумме 23 568,90 тыс.  руб., то есть на 97,6%                от утвержденных назначений в сумме 24 144,58 тыс. руб.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.